| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Товарищество собственников жилья (некоммерческая организация) при постановке на налоговый учет подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

ТСЖ будет собирать с собственников помещений платежи за коммунальные услуги в качестве транзитной организации, плату на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества, целевые взносы, предусмотренные действующим законодательством для осуществления уставной деятельности.

Просим дать разъяснение.

1. Вправе ли ТСЖ перейти на упрощенную систему налогообложения, если деятельность ТСЖ не является коммерческой?

2. Обязано ли ТСЖ применять контрольно-кассовый аппарат при осуществлении наличных денежных расчетов с жильцами по платежам за коммунальные услуги, платежам на текущий и капитальный ремонт общего имущества?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2005 г. N 03-11-05/91

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о возможности применения упрощенной системы налогообложения товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

ТСЖ при условии соблюдения всех требований, установленных гл. 26.2 Кодекса, праве применять упрощенную систему налогообложения, что подтверждает Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 12.10.2004 N 3114/04, согласно которому автономная некоммерческая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которые вступают в силу с 1 января 2006 г., прямо указано, что некоммерческие организации вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, определяют объект налогообложения в соответствии с положениями ст. 346.15 Кодекса. Доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, определяются в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

В частности, в соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях в виде вступительных взносов, членских взносов, целевых взносов и отчислений в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевых вкладов, а также пожертвований, признаваемых таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, не учитываются при определении налоговой базы. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Вместе с тем в целях ст. 251 Кодекса целевыми, не учитываемыми при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, признаются только вступительные и членские взносы и паевые вклады в некоммерческие организации, к которым рассматриваемые выше платежи членов ТСЖ не относятся.

Исходя из изложенного плата членов ТСЖ за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги квалифицируются в качестве выручки от реализации работ, услуг и, соответственно, учитываются ТСЖ при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налогоплательщики, в том числе и применяющие упрощенную систему налогообложения, в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018