| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества с юридических лиц взыскивается государственная пошлина в размере 7500 руб. Из указанного положения Налогового кодекса РФ остается неясным, разграничивается ли законодателем при уплате государственной пошлины регистрация договора об ограничении (обременении) прав на недвижимое имущество и регистрация самого ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

В связи с изложенным просим разъяснить, необходимо ли юридическому лицу, обращающемуся в Федеральную регистрационную службу с заявлением о проведении государственной регистрации договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, уплачивать установленную законом государственную пошлину в размере 7500 руб. дважды, т.е. отдельно за регистрацию договора аренды земельного участка и за регистрацию обременения данного земельного участка.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2005 г. N 03-06-03-04/107

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу взимания государственной пошлины при государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество по договору аренды земельного участка и сообщает.

Согласно гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных данной главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В целях данной главы Кодекса выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 гл. 25 Кодекса предусмотрено взимание государственной пошлины за государственную регистрацию ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество с организаций в размере 7500 руб., с физических лиц - 500 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Статьей 1 Закона установлено, что ограничения (обременения) представляют собой наличие установленных в предусмотренном порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества, в том числе аренды.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Статьей 26 Закона предусмотрено, что государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.

Таким образом, при государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (аренды) совершается одно юридически значимое действие, т.е. регистрируется сам договор аренды недвижимого имущества (земельного участка), за который взимается государственная пошлина в соответствующем размере, установленном пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018