| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения в отношении налога на прибыль в связи с изменениями, внесенными в ст. 288 НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ и распространяющимися на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.

В I квартале 2005 г. в связи с реорганизацией общества несколько обособленных подразделений было ликвидировано. Начиная с I квартала 2005 г. (отчетного периода, в котором было ликвидировано обособленное подразделение) авансовые платежи и налог от фактической прибыли не исчислялись, так как удельные веса остаточной стоимости амортизируемых основных средств и расходов на оплату труда не могли быть определены, поскольку по этим обособленным подразделениям отсутствовали эти данные на конец отчетного периода (31.03.2005).

В I полугодии 2005 г. расчеты по налогу на прибыль в части налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ по этим обособленным подразделениям, сверены с налоговыми органами и карточки лицевого счета закрыты.

Следует ли в данной ситуации при составлении декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2005 г. учесть данные (за январь 2005 г.) по ликвидированным обособленным подразделениям для определения доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, и представить расчет по налогу на прибыль по месту нахождения этих ликвидированных обособленных подразделений (где они находились до момента ликвидации)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2005 г. N 03-03-04/1/317

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с изменениями в ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), внесенными п. 36 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ (далее - Закон), при распределении подлежащих уплате авансовых платежей, а также сумм налога, приходящихся на каждое обособленное подразделение, удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Данные изменения вступили в силу с 15 июля 2005 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

При этом положения Закона, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., должны быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций (далее - декларация) за 7 месяцев 2005 г. налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 г. - остальными налогоплательщиками.

Одновременно с представлением указанных деклараций налогоплательщики представляют в налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций (ст. 313 Кодекса).

Из письма следует, что в связи с реорганизацией организации в I квартале 2005 г. были ликвидированы некоторые обособленные подразделения, при этом авансовые платежи и суммы налога, приходящиеся на указанные обособленные подразделения, не исчислялись, поскольку отсутствовали необходимые данные на конец отчетного периода.

На основании изложенного в связи с изменениями в ст. 288 Кодекса, внесенными указанным Законом, организации следует при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 г. представить уточненный расчет по налогу на прибыль по месту нахождения ликвидируемых обособленных подразделений.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018