| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Основным видом деятельности общероссийской общественной организации является благотворительность. Помимо основной деятельности она также занимается предпринимательской деятельностью.

В целях полного и достоверного исчисления налога на прибыль просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Организация имеет следующие источники поступления денежных средств: целевое финансирование, поступления в виде членских взносов, пожертвований и благотворительной помощи, а также доходы от предпринимательской деятельности.

Расходы организации подразделяются на расходы на ведение основной деятельности, расходы на ведение предпринимательской деятельности, а также на общехозяйственные расходы, которые нельзя отнести к расходам на ведение конкретного вида деятельности.

Согласно ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Должны ли средства, полученные в качестве целевого финансирования, учитываться в общем объеме доходов при распределении общехозяйственных затрат?

2. Организация получает гранты и пожертвования от иностранных организаций и физических лиц на выполнение программ и ведение уставной деятельности.

В соответствии с п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000) средства целевого финансирования, выраженные в иностранной валюте, подлежат переоценке на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Как положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникающие при переоценке валютных ценностей, учитываются при налогообложении прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 октября 2005 г. N 03-03-04/4/73

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам налогообложения прибыли сообщает следующее.

1. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Поступления, полученные некоммерческими организациями, в виде членских взносов, пожертвований, полученных на их содержание и ведение ими уставной деятельности, согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса признаются целевыми поступлениями.

Пункт 2 ст. 251 Кодекса определяет, что налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Таким образом, налогоплательщик, получивший средства целевого финансирования или целевые поступления, не подлежащие включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, не вправе относить в уменьшение доходов, облагаемых налогом на прибыль организаций, расходы, осуществляемые за счет этих средств.

В том случае, если налогоплательщик, применяющий в налоговом учете метод начисления, осуществляет какие-либо затраты, которые относятся к нескольким видам деятельности, по которым ведется обособленный учет, распределение таких расходов осуществляется с учетом положений ст. 272 Кодекса.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 272 Кодекса расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Таким образом, в том случае, если налогоплательщик производит какие-либо расходы, связанные как с деятельностью, осуществляемой в рамках целевого финансирования или целевых поступлений, так и с предпринимательской деятельностью, при этом данные расходы не подлежат оплате за счет средств целевого финансирования или целевых поступлений, распределение таких расходов между разными видами деятельности он осуществляет в соответствии с изложенным выше п. 1 ст. 272 Кодекса.

2. Согласно п. 11 ст. 250 Кодекса к внереализационным доходам относятся доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 265 Кодекса к внереализационным расходам относятся расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

Доходы (расходы) налогоплательщика в виде положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникающих при переоценке валютных ценностей в виде полученных средств целевого финансирования и целевых поступлений в иностранной валюте, должны учитываться налогоплательщиком в составе доходов, подлежащих обложению налогом на прибыль организаций (расходов, уменьшающих полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

31.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024