| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банком на внебиржевом рынке заключаются опционные контракты на реализацию ценных бумаг. При заключении контракта определяются все существенные условия передачи ценной бумаги, в том числе цена, по которой ценные бумаги должны быть куплены (проданы) в случае исполнения опционной сделки, дата исполнения опционной сделки (т.е. дата, в которую (либо до которой) должны быть поставлены ценные бумаги в случае исполнения сделки), право стороны, купившей опцион (заплатившей премию), отказаться от исполнения сделки либо исполнить сделку в соответствующую дату исполнения (либо до такой даты), обязательство стороны, продавшей опцион (получившей премию), исполнить сделку в соответствующую дату исполнения (либо до такой даты) в случае, когда другая сторона подтвердила свое желание исполнить сделку.

В соответствии с учетной политикой для целей налогообложения банк классифицирует опционные сделки как сделки купли-продажи ценных бумаг с отсрочкой исполнения.

Вправе ли банк определять интервал цен сделок с ценными бумагами на дату подписания контракта, т.е. на дату определения всех существенных условий передачи ценных бумаг, а не на дату подтверждения стороной, купившей опцион, исполнения ранее заключенной сделки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 октября 2005 г. N 03-03-04/2/96

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения опционных контрактов на реализацию ценных бумаг и сообщает следующее.

Статьей 301 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены особенности налогообложения финансовых инструментов срочных сделок (сделок с отсрочкой исполнения).

Согласно указанной статье налогоплательщик вправе самостоятельно квалифицировать сделку, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны определяться налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 280 Кодекса если операция с ценными бумагами может быть квалифицирована так же, как и операция с финансовыми инструментами срочных сделок, то налогоплательщик самостоятельно выбирает порядок налогообложения такой операции.

В соответствии с п. 5 ст. 280 Кодекса (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) в случае реализации ценной бумаги вне организованного рынка ценных бумаг датой совершения сделки считается дата определения всех существенных условий передачи ценной бумаги, то есть дата подписания договора. Это положение ст. 8 Федерального закона от 06.06.2005 распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Таким образом, если опционные контракты на реализацию ценных бумаг рассматриваются в учетной политике для целей налогообложения как сделки купли-продажи ценных бумаг, то по таким сделкам следует применить п. 5 ст. 280 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

31.10.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018