| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно Письму Минфина России от 04.08.2003 N 04-02-05/3/65 в случае модернизации основного средства с остаточной стоимостью, равной нулю, и истекшим максимально возможным сроком использования создается новое основное средство с измененными характеристиками. При этом устанавливается новый срок полезного использования и формируется первоначальная стоимость из затрат, связанных с модернизацией основного средства.

На практике модернизируются достаточно старые объекты в целях доведения их до изменившихся нормативов охраны труда и производственной безопасности.

Например, модернизирован пресс, введенный в эксплуатацию в 1974 г., изначальный срок полезного использования которого составлял 156 месяцев (закончился в 1987 г.). Модернизация произведена в 2003 г. В результате модернизации произведен переход с одноручного управления на двуручное, что было отражено в технических характеристиках объекта. Вид основного средства, его назначение и, соответственно, код ОКОФ не изменились.

В этом случае согласно Письму Минфина России от 04.08.2003 N 04-02-05/3/65 для объекта необходимо установить новый срок полезного использования исходя из Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, то есть 121 месяц. При этом заведомо известно, что такой срок объект не прослужит.

Каким образом ОАО в целях налогового учета отразить создание нового объекта основных средств и установить срок полезного использования с учетом реального физического состояния объекта?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/329

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

При этом необходимо иметь в виду, что срок полезного использования в целях налогообложения прибыли объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию может изменяться только в случае реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта. В данном случае происходит модернизация основного средства, а не создание нового имущества.

Таким образом, при определении срока полезного использования объекта амортизируемого имущества необходимо руководствоваться Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1).

Срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно исходя из технических условий и рекомендаций организаций-изготовителей только для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

01.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018