| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская организация имеет на территории Республики Беларусь постоянное представительство с отдельным балансом, показатели которого включаются в баланс организации. Деятельность представительства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В представительстве на территории Республики Беларусь работают граждане Республики Беларусь на основании заключенных в соответствии с законодательством Республики Беларусь трудовых договоров.

Облагаются ли ЕСН, страховыми взносами в ПФР и НДФЛ выплаты зарплаты, производимые этим работникам по месту деятельности представительства (в Республике Беларусь)?

Может ли российская организация при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитывать расходы, связанные с уплатой налогов, уплачиваемых организацией с фонда оплаты труда сотрудников представительства - граждан Республики Беларусь в социальные фонды (бюджет) Республики Беларусь?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 ноября 2005 г. N 03-05-01-04/351

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. В соответствии с п. 1 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

С 1 января 2003 г. налогоплательщики с выплат в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства уплачивают единый социальный налог в общеустановленном порядке независимо от того, где работает указанное физическое лицо: на территории Российской Федерации или в представительстве российской организации на территории иностранного государства.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами помимо граждан Российской Федерации являются постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору.

Таким образом, выплаты, начисляемые в пользу работников - иностранных граждан представительством российской организации, осуществляющим деятельность на территории Республики Беларусь, подлежат налогообложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке. Указанные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, так как иностранные граждане, не проживающие на территории Российской Федерации, не являются застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.

2. В соответствии с п. 2 ст. 209 Кодекса объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.

Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Таким образом, у сотрудников представительства российской организации на территории Республики Беларусь, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации и выполняющих свои трудовые обязанности на территории Республики Беларусь, объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации не возникает.

3. В соответствии со ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся, среди прочего, суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Таким образом, в силу прямого указания Кодекса иностранные налоги, начисленные и уплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации, и, следовательно, налоги, уплачиваемые организацией с фонда оплаты труда сотрудников представительства этой организации - граждан Республики Беларусь в социальные фонды (бюджет) Республики Беларусь, не могут быть отнесены к расходам в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации в соответствии с гл. 25 Кодекса.

Сумма налога, идентичного налогу на прибыль организаций, уплаченная в соответствии с законодательством иностранного государства, засчитывается при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации в порядке, установленном ст. 311 Кодекса, с учетом положений Соглашения об избежании двойного налогообложения, действующего в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018