| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Департамент финансов области просит разъяснить следующий вопрос.

Статья 284 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ предоставляет субъекту Российской Федерации право снижать для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, до 13,5 процента.

Согласно ст. ст. 10 и 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет субъекта РФ является самостоятельным бюджетом и не включает в себя бюджеты муниципальных образований.

Вместе с тем Бюджетным кодексом РФ каждому субъекту РФ предоставляется возможность устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов, включая налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ.

В данном случае налог на прибыль организаций будет перечисляться по установленным законом субъекта РФ нормативам не только в бюджет субъекта, но и в бюджеты муниципальных образований.

В связи с изложенным просим разъяснить, могут ли налогоплательщики муниципальных образований, которым переданы отчисления налога на прибыль организаций по нормативу, в том числе и до 100 процентов, применять сниженную ставку налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 ноября 2005 г. N 03-03-04/4/80

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу понижения ставки налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, если данный налог полностью или частично передается местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 - 5 ст. 284 Кодекса. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

В соответствии с п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

При этом ст. 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет, что собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Таким образом, субъект Российской Федерации своим законом может снизить ставку налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в свой бюджет.

Дальнейшее перераспределение сумм налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами не влияет на ставку налога на прибыль организаций, применяемую налогоплательщиками, для которых законом субъекта Российской Федерации такая ставка понижена.

Это означает, что пониженная ставка применяется в отношении налога на прибыль организаций, как поступающего в бюджет субъекта Российской Федерации, так и переданного в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017