| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация в 2003 г. уплачивала ЕСХН, налоговой базой по которому признавалась сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий. Налоговый учет велся методом начисления. В 2004 г. организация перешла на уплату ЕСХН, налоговой базой по которому признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Просим разъяснить следующие вопросы.

1. Будут ли при исчислении ЕСХН за 2004 г. включаться в состав доходов денежные средства, полученные в 2004 г. за реализованную в 2003 г. продукцию?

2. Вправе ли организация при исчислении ЕСХН учесть в составе расходов затраты на приобретение семян и кормов, приобретенных до перехода на уплату ЕСХН в 2004 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 ноября 2005 г. N 03-11-04/1/29

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.

По вопросу N 1. В соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не включают в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату данного налога, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения.

По нашему мнению, данное положение не распространяется на те организации, которые перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов) с системы налогообложения единым сельскохозяйственным налогом, действовавшей в течение 2002 - 2003 гг. (объект налогообложения - сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании).

Как следует из представленного письма, организация в 2003 г., до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, предусмотренного гл. 26.1 Кодекса в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 г., уплачивала единый сельскохозяйственный налог в соответствии с ранее действовавшей редакцией вышеназванной главы Кодекса.

Согласно ранее действовавшей редакции ст. 346.4 Кодекса налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу определялась исходя из кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Доходы и расходы от реализации товаров (работ, услуг) при исчислении данного налога при этом не учитывались.

В этой связи при переходе с ранее действовавшего режима уплаты единого сельскохозяйственного налога на режим уплаты указанного налога, введенный с 1 января 2004 г., денежные средства, полученные за продукцию, реализованную в 2003 г., при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в 2004 г. не учитываются. Также не учитываются и расходы, связанные с производством и реализацией указанной продукции.

Учитывая, что в представленном письме отсутствует информация о том, какой именно режим налогообложения организация применяла до 2003 г., порядок налогового учета дебиторской задолженности, образовавшейся до 2003 г., может быть разъяснен только после получения необходимой информации.

По вопросу N 2. Глава 26.1 Кодекса не содержит запрета на учет расходов, осуществленных и оплаченных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, сформировавших незавершенное производство на дату перехода на специальный режим налогообложения организациями, учитывавшими до перехода на этот режим доходы и расходы методом начисления.

В соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 346.6 Кодекса при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщики, ранее применявшие режим налогообложения с использованием метода начисления, признают расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления расходы, осуществленные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения с использованием метода начислений.

Дата осуществления материальных расходов, к которым относятся, в частности, расходы на приобретение материалов (семян и кормов) при использовании метода начисления в целях общего режима налогообложения и в целях бухгалтерского учета, определяется у налогоплательщика как дата передачи в производство сырья и материалов.

Учитывая положения пп. 4 п. 6 ст. 346.6 Кодекса, расходы организации на оплату материалов, приобретенных до перехода на единый сельскохозяйственный налог с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", а списанных в производство после данного периода, а также то, что ранее расходы не учитывались при исчислении единого сельскохозяйственного налога, расходы, оплаченные до 1 января 2004 г., но осуществленные после 1 января 2004 г., уменьшают доходы организации при исчислении единого сельскохозяйственного налога в периоде списания материалов в производство.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

09.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017