| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В результате реорганизации в форме присоединения значительное количество объектов недвижимого имущества реорганизуемых обществ переходит на баланс объединенного юридического лица. Вправе ли объединенное юридическое лицо амортизировать данные объекты с момента завершения реорганизации, если они у прекративших свою деятельность обществ относились к амортизируемому имуществу, либо согласно п. 8 ст. 258 НК РФ основные средства включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию прав собственности на указанное имущество?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/365

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу амортизации в целях налогообложения прибыли основного средства, являющегося недвижимым имуществом, полученным в порядке присоединения, сообщает следующее.

Пункт 13 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ) дополнил ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) п. 14, согласно которому организация, получающая в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять срок их полезного использования как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Согласно п. 7 ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (в ред. ст. 2 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) по основным средствам, введенным в эксплуатацию налогоплательщиком в период до 31 января 1998 г., положения п. 8 ст. 258 Кодекса в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не применяются. Это положение распространяется также на основные средства, полученные налогоплательщиками в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц.

Вышеизложенные нормы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Таким образом, для того чтобы включить основные средства, полученные в порядке правопреемства, в том числе при реорганизации путем присоединения, в состав амортизируемого имущества, не требуется документального подтверждения факта подачи документов на государственную регистрацию прав на них, если они введены в эксплуатацию до 1 января 1998 г., т.е. в период, когда обязательная регистрация прав на недвижимое имущество не была установлена.

В ином случае налогоплательщик, получивший в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц в форме присоединения основное средство, права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 8 ст. 258 Кодекса данное основное средство включает в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию прав на него.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017