| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк выпускает процентные векселя с номиналом в иностранной валюте, в которых отсутствует оговорка эффективного платежа в валюте.

Выпускаемые банком векселя, согласно Федеральному закону N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", могут быть отнесены к внутренним ценным бумагам, следовательно, не являются валютной ценностью. В то же время банк вправе осуществлять расчеты по таким векселям как в рублях РФ, так и в иностранной валюте.

1. Вправе ли банк признавать для целей налогообложения собственные векселя с вексельной суммой в иностранной валюте и без оговорки эффективного платежа:

- долговым обязательством в рублях, если вексель размещался за рубли РФ, и считать предельной величиной процентов, признаваемых расходом, проценты, исчисленные с учетом действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза;

- долговым обязательством в валюте, если вексель размещался за иностранную валюту, и считать предельной величиной процентов, признаваемых расходом - 15%.

2. Попадает ли под определение суммовой разницы разница между рублевой оценкой векселя с номиналом в иностранной валюте (без оговорки эффективного платежа в валюте), оплаченного в рублях на дату размещения, и рублевой оценкой данного векселя на дату погашения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/2/115

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. В соответствии со ст. 41 Положения о переводном и простом векселе, утвержденного Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 07.08.1937 N 104/1341, если переводный вексель выписан в валюте, не имеющей хождения в месте платежа, то сумма его может быть уплачена в местной валюте по курсу на день наступления срока платежа.

Если должник просрочил платеж, то векселедержатель может по своему усмотрению потребовать, чтобы сумма переводного векселя была выплачена в местной валюте по курсу либо на день наступления срока платежа, либо на день платежа.

Курс иностранной валюты определяется согласно обыкновениям, действующим в месте платежа. Однако векселедатель может обусловить, что подлежащая платежу сумма будет исчислена по курсу, обозначенному в векселе.

Указанные выше правила не применяются в случае, когда векселедатель обусловил, что платеж должен быть совершен в определенной указанной в векселе валюте (оговорка эффективного платежа в какой-либо иностранной валюте).

Учитывая изложенное, вексель, выпущенный с номиналом в иностранной валюте без оговорки эффективного платежа в иностранной валюте, подлежащий оплате на территории Российской Федерации, нельзя рассматривать как долговое обязательство, выраженное в иностранной валюте.

Для целей налогообложения прибыли проценты, уплачиваемые по такому векселю, признаются расходом в порядке, предусмотренном ст. 269 Кодекса, с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза.

2. Расходы в виде суммовой разницы, в соответствии с пп. 5.1 п. 1 ст. 265 Кодекса, образуются у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях. Доходы в виде суммовой разницы учитываются для целей налогообложения в соответствии с п. 11.1 ст. 250 Кодекса.

Принимая во внимание положения пп. 5.1 п. 1 ст. 265 и п. 11.1 ст. 250 Кодекса, разница между рублевой оценкой векселя с номиналом в иностранной валюте без оговорки эффективного платежа в иностранной валюте и рублевой оценкой данного векселя на дату погашения не может рассматриваться для целей налогообложения прибыли как суммовая разница.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017