| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО просит разъяснить порядок исчисления и уплаты НДС после вступления в силу с 01.01.2005 Соглашения между Правительством России и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ (оказании услуг).

Российское ЗАО направляет на переработку в Белоруссию собственное сырье, получает готовую продукцию, которую привозит в Калининград и реализует на экспорт в третьи страны. При этом ЗАО несет следующие расходы:

- покупная стоимость сырья;

- стоимость страховки сырья (российская фирма - страховщик);

- стоимость транспортных расходов по территории Белоруссии по доставке сырья до завода-переработчика, в том числе НДС;

- стоимость переработки сырья (НДС не взимается);

- стоимость аренды железнодорожных вагонов, в том числе НДС;

- стоимость экспедиторских услуг по доставке готовой продукции железнодорожным транспортом до границы России;

- стоимость услуги по возврату железнодорожных вагонов в Белоруссию, в том числе НДС.

Просим разъяснить:

1) уплачивается ли НДС при ввозе в Россию готовой продукции, выработанной из российского сырья на территории Белоруссии;

2) какие из вышеуказанных расходов включаются в налогооблагаемую базу в случае уплаты НДС при ввозе в Россию продуктов переработки? В каком размере будет формироваться налогооблагаемая база по НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 ноября 2005 г. N 03-04-08/319

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении продуктов переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь налог на добавленную стоимость взимается в Российской Федерации, за исключением товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых транзитом, и товаров, которые в законодательстве Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на территорию Российской Федерации.

Согласно п. 2 разд. I "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, по продуктам переработки, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость работ (услуг) по переработке товаров. При этом указанная стоимость увеличивается на следующие расходы (если такие расходы не были включены в стоимость услуг по переработке):

расходы по доставке продуктов переработки, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование;

страховая сумма;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с продуктами переработки;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Следует отметить, что указанные расходы включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость по продуктам переработки, ввозимым на территорию Российской Федерации, без учета налога на добавленную стоимость и независимо от резидентства лица, которому оплачиваются данные расходы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

21.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017