| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО занимается торговой деятельностью, в том числе поставляет телекоммуникационное оборудование в Республику Беларусь. Местом происхождения вышеуказанного оборудования являются Швеция, Дания и т.д. То есть поставляемое телекоммуникационное оборудование - нероссийского происхождения. В соответствии с Законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 распространяется только на товары, страной происхождения которых является территория России или Белоруссии. Следовательно, если товар произведен в любой другой стране, НДС нужно уплачивать по правилам, установленным ст. 164 НК РФ. А именно, нероссийские товары, экспортированные в Белоруссию, облагаются НДС по ставке 0%, и чтобы подтвердить право на применение нулевой ставки, нужно представить в налоговую инспекцию пакет документов, которые перечислены в ст. 165 НК РФ. Среди этих документов указана грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, который выпустил товары в режиме экспорта, и пограничного таможенного органа. Между тем в Белоруссию товары ввозятся без оформления таможенной декларации, без проставления отметок таможенных органов на любых других документах (грузовой накладной, международной грузовой накладной и т.д.), так как и Белоруссия, и Россия являются участниками Таможенного союза, между которыми таможенный контроль отменен.

Просим разъяснить, каким образом и с помощью каких документов возможно подтверждение факта экспорта в Белоруссию товаров нероссийского производства для подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов.

В случае если подтвердить право на нулевую ставку НДС невозможно, каким образом рассчитывается сумма НДС, подлежащая начислению в бюджет: по ставке 18% на общую сумму договора или по расчетной ставке 18/118?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 ноября 2005 г. N 03-04-08/320

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, не происходящих с территории Российской Федерации и реализуемых на территорию Республики Беларусь, и сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" в отношении товаров, не происходящих с территории Российской Федерации и реализуемых на территорию Республики Беларусь, нормы данного Соглашения не применяются.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса. При этом ст. 165 Кодекса перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении вышеуказанных товаров, не установлен.

Таким образом, при реализации товаров, не происходящих с территории Российской Федерации и вывозимых на территорию Республики Беларусь, должны применяться ставки налога в размере 10 или 18 процентов. При этом на основании п. 1 ст. 166 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемая в соответствии с нормами ст. 154 Кодекса, и согласно п. 1 ст. 168 Кодекса предъявляется к оплате покупателю указанных товаров.

Что касается таможенного оформления товаров, происходящих из третьих стран и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию Республики Беларусь, то такое оформление осуществляется в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщается, что п. 14 ст. 1 Федерального закона 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступающим в силу с 1 января 2006 г., предусмотрен перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров, не происходящих с территории Российской Федерации, в таможенном режиме экспорта на территорию Республики Беларусь. В данный перечень включены таможенная декларация (ее копия) с отметкой российского таможенного органа, подтверждающего факт помещения товаров под таможенный режим экспорта, копия заявления об уплате налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с отметкой налогового органа этого государства, подтверждающей факт уплаты этого налога, а также копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, подтверждающими факт помещения товаров под таможенный режим экспорта.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

21.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017