| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по вопросам правомерности учета в составе расходов для целей налогообложения прибыли потерь товарно-материальных ценностей, применения норм списания потерь товаров в магазинах самообслуживания в целях налогообложения прибыли.

ОАО осуществляет розничную торговлю товарами через сеть универсамов, реализующих товары методом самообслуживания со свободной выкладкой товара. По результатам проводимых ОАО инвентаризаций у материально-ответственных лиц выявляются недостачи товарно-материальных ценностей.

Имеет ли право организация списывать потери при хранении товаров в торговом зале самообслуживания на уменьшение налогооблагаемой прибыли?

Документами, подтверждающими недостачу в торговом зале, являются ведомости инвентаризации проверки товарно-материальных ценностей и акты результатов проверки ТМЦ.

Если данные потери не подлежат отнесению на затраты организации, за счет каких средств организация должна их списывать, а также в каком порядке взыскиваются с материально-ответственных лиц универсама потери по залу самообслуживания?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/392

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности учета в составе расходов для целей налогообложения прибыли потерь товарно-материальных ценностей и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно вышеназванной норме Кодекса принято Постановление Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 "О Порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей", устанавливающее порядок разработки и утверждения указанных норм заинтересованными министерствами и ведомствами.

Статьей 7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 Кодекса, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

При этом положения, установленные ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Учитывая изложенное, организация вправе учитывать для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов потери при хранении товаров в торговом зале магазина самообслуживания в пределах норм, установленных Приказом Министерства торговли СССР от 23.03.1984 N 75 "Об утверждении дифференцированных размеров списания потерь товаров в магазинах самообслуживания".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.11.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017