| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО является доверительным управляющим объекта недвижимости на основании заключенного договора доверительного управления. При этом ОАО формирует на отдельном балансе налогооблагаемую базу по налогу на прибыль с доходов, полученных от передачи в аренду помещений, находящихся в собственности учредителя управления, а также производит уменьшение полученных доходов на сумму произведенных расходов, связанных со сдачей недвижимости в аренду. В связи с изложенным ОАО просит разъяснить, вправе ли доверительный управляющий, действуя в качестве налогового агента, самостоятельно формировать налоговую базу и уплачивать за учредителя управления налог на прибыль за счет средств учредителя управления.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/395

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций согласно ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Согласно ст. 276 Кодекса определение налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом осуществляется:

в соответствии с п. 3 ст. 276 Кодекса в случае, если по условиям договора выгодоприобретателем является учредитель управления;

в соответствии с п. 4 ст. 276 Кодекса в случае, если по условиям договора учредитель управления не является выгодоприобретателем.

Вознаграждение, получаемое доверительным управляющим в течение срока действия договора доверительного управления имуществом, является его доходом от реализации и подлежит налогообложению в установленном порядке. При этом расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, признаются расходами доверительного управляющего, если в договоре доверительного управления имуществом не предусмотрено возмещение указанных расходов учредителем доверительного управления.

Доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом финансовый результат по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления (выгодоприобретателю) сведения о полученном финансовом результате (по каждому виду доходов) для учета этого результата учредителем управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Учитывая, что гл. 25 Кодекса не установлено, что на доверительного управляющего возложены обязанности налогового агента, управляющий не может формировать налоговую базу и уплачивать за учредителя управления налог на прибыль за счет средств учредителя управления.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.11.2005

 

 






Яндекс цитирования

Аренда по договору доверительное управление в Москве.


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017