| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация осуществляет виды деятельности, связанные с природопользованием на территории РФ, в связи с чем в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 Порядком вносит плату за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы. В то же время п. 4 ст. 270 НК РФ предусмотрено, что в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов не включаются суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ.

В Письме от 03.12.2004 N 03-03-01-04/1/169 Минфин России разъяснил, что плата за выбросы в пределах временно согласованных нормативов является платежом за сверхнормативные выбросы, поэтому в силу п. 4 ст. 270 НК РФ она не подлежит включению в состав расходов.

По нашему мнению, указанные положения пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ позволяют налогоплательщику включать в состав расходов плату за выбросы в пределах временно согласованных нормативов, поскольку такой выброс в смысле Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" является предельно допустимым. Термин "предельно допустимый выброс" налоговым законодательством не установлен. В силу ст. 11 НК РФ он подлежит применению в том значении, в каком используется в других отраслях права. Согласно п. 4 ст. 23 Закона "Об охране окружающей среды" субъект хозяйственной деятельности вправе осуществлять выбросы загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов на основании разрешения, выданного уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды. Выдача разрешения уполномоченным государственным органом на выброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов, по нашему мнению, означает, что такой выброс не является нарушением, а значит, признается допустимым.

В связи с изложенным просим разъяснить: правомерно ли в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ учитывать платежи за загрязнение окружающей среды в пределах временно согласованных нормативов в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 декабря 2005 г. N 03-03-04/403

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

При формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе материальных расходов в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) учитываются расходы, связанные с содержанием основных средств и иного имущества природоохранного назначения, в том числе платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 270 Кодекса в целях налогообложения не учитываются расходы организации в виде суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632. В соответствии с указанным Постановлением устанавливается два вида базовых нормативов платы:

1) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

2) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Также определен порядок взимания платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

Статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, могут устанавливаться при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Учитывая изложенное, при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе материальных расходов могут быть учтены только платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов.

При этом плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов), но превышающие предельно допустимые нормативы, а также плата за сверхлимитные выбросы являются платежами за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и в соответствии с п. 4 ст. 270 Кодекса при налогообложении налогом на прибыль не учитываются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

01.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017