| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В связи с разночтением Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, и Письма Минфина России от 01.04.2005 N 03-06-04-04/1 к какому коду видов транспортных средств относятся автокраны в целях правильного применения ставок транспортного налога?

В соответствии с Инструкцией по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу в разд. VII "Коды видов транспортных средств (ТС)" по краткому описанию группировок по ОКОФ:

к коду 570 01 "Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" относятся:

- оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности, краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу...);

к коду 520 01 "Автомобили грузовые" относятся:

- автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны), автомобили грузовые прочие (электромобили), автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы.

При рассмотрении краткого описания транспортных средств видно, что автокран - это кран общего назначения на автомобильном ходу и относится к разделу "Самоходные машины и механизмы...", а в разделе "Автомобили грузовые" ни одна из характеристик не подходит к автокрану.

В Письме Минфина России от 01.04.2005 N 03-06-04-04/1 со ссылкой на классификацию транспортных средств, введенную Женевским соглашением в 1958 г., используемую в РФ при сертификации транспортных средств, сказано, что специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям, т.е. автокран - грузовой автомобиль.

Просим дать разъяснения по данному вопросу.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 декабря 2005 г. N 03-06-04-04/47

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения налоговых ставок транспортного налога в отношении автокранов и в дополнение к позиции, изложенной в Письме от 01.04.2005 N 03-06-04-04/1, сообщает следующее.

При рассмотрении вопроса об отнесении транспортных средств к той или иной категории из числа предусмотренных гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и применении соответствующей налоговой ставки необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии со ст. 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на единицу мощности (тяги) двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Таким образом, установлена зависимость ставки транспортного налога от таких критериев, как категория транспортного средства и мощность (тяга) двигателя либо валовая вместимость транспортного средства.

Учитывая это, налоговые ставки, предусмотренные п. 1 ст. 361 Кодекса, определены применительно к категориям транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения транспортным налогом, и мощности (тяге) установленных на них двигателей или их валовой вместимости.

Согласно положениям ст. 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Следует отметить, что предусмотренное гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров, позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

В связи с этим обращаем внимание на то, что согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 N 6842, в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно данному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в Приложении 3 к данному Приказу).

В отличие от Конвенции и указанных выше нормативно-правовых актов Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 395, не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой Кодекса, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017