| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: При применении упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы минус расходы) в расходы можно включать стоимость покупных товаров после их оплаты и реализации. В розничной торговле, когда применяется обычный кассовый аппарат без сканера штрихкода, нельзя определить, какие товары проданы, так как при их реализации пробивается только кассовый чек (накладные не выписываются), то есть ведется суммовой учет товаров. Как нужно определять стоимость покупных товаров, которую можно включить в расходы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 декабря 2005 г. N 03-11-04/2/146

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета расходов на приобретение товаров для дальнейшей реализации и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на сумму расходов, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса.

Согласно пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе учесть при определении объекта налогообложения по единому налогу расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов по уплате сумм налога на добавленную стоимость по данным товарам).

На основании п. 2 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу налогоплательщиков, получения ими иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

В этой связи указанные расходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров. Факт оплаты и стоимость товаров подтверждается соответствующими платежными документами (кассовыми чеками и т.п.).

Однако начиная с 1 января 2006 г. расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в порядке, установленном ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". В целях налогообложения будут учитываться расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также расходы, непосредственно связанные с такой реализацией, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров. Названные расходы будут учитываться по мере реализации указанных товаров.

Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса в редакции вышеназванного Федерального закона).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017