| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 2002 г. банком, находящимся в г. Москве, было открыто обособленное подразделение в г. Электростали, которое приказом банка ликвидировано с 14 февраля 2005 г. и снято с налогового учета 18 марта 2005 г.

Согласно нормам ст. 288 НК РФ начиная с отчетного периода, в котором было ликвидировано обособленное подразделение, удельный вес остаточной стоимости амортизируемых основных средств и среднесписочной численности работников не может быть определен, поскольку на конец отчетного периода по закрытому обособленному подразделению такие данные отсутствуют.

В соответствии со ст. 286 НК РФ и Письмом ФНС России от 16.12.2004 N 02-0-10/01/7@ "О порядке исчисления и уплаты ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций в I квартале 2005 года" ежемесячные авансовые платежи за I квартал 2005 г. начисляются и уплачиваются на основании расчета за 9 месяцев 2004 г.

Согласно Письму Управления МНС России по г. Москве от 07.10.2003 N 26-08/55260 "Об исчислении и уплате платежей по налогу на прибыль организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения" ежемесячные авансовые платежи по ликвидированному обособленному подразделению за отчетный период, в котором обособленное подразделение было ликвидировано, начисляются и уплачиваются в соответствующий бюджет по месту нахождения организации-налогоплательщика.

Согласно указанным разъяснениям банк уплачивал авансовые платежи в соответствующий бюджет по месту нахождения обособленного подразделения в г. Электростали за январь и февраль 2005 г. (за период до снятия с налогового учета), а 28 марта 2005 г. уплатил всю сумму авансовых платежей I квартала, причитающихся по обособленному подразделению в г. Электростали, в бюджет г. Москвы. В декларации по налогу на прибыль за I квартал 2005 г. авансовые платежи по закрытому подразделению учтены как начисленные по месту нахождения банка в г. Москве, налоговая база по ликвидированному подразделению не определялась, расчет в г. Электросталь не представлялся.

Таким образом, банк дважды исполнил обязанности по уплате авансовых платежей по налогу на прибыль, уплатив налоги в бюджет Московской области и г. Москвы.

Просьба разъяснить, как правильно исполнить обязанности налогоплательщика при закрытии подразделения организации в I квартале отчетного года. Какие документы должны представляться в налоговые органы по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения для возврата авансовых платежей налогоплательщику, если в соответствии с нормами ст. 288 НК РФ налоговая декларация представлена быть не может, так как отсутствуют данные для определения доли причитающейся на данное подразделение прибыли?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 декабря 2005 г. N 03-03-04/2/132

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке уплаты налога на прибыль организаций в случае ликвидации обособленного подразделения и сообщает следующее.

Порядок представления налоговой декларации, исчисления и уплаты авансовых платежей налога на прибыль для организаций, имеющих в своем составе обособленные подразделения, установлен ст. ст. 286 и 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В случаях, когда в течение налогового периода обособленные подразделения ликвидируются, при определении причитающихся к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации авансовых платежей по налогу на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений, а также при заполнении Приложений N N 5 и 5а к листу 02 Декларации по налогу на прибыль организаций (далее - Декларация) следует учитывать следующее.

При ликвидации обособленного подразделения после представления в налоговые органы соответствующих Деклараций за последний отчетный период налогоплательщик вправе представить уточненные Декларации. В уточненных Декларациях по ликвидированному обособленному подразделению снимаются ежемесячные авансовые платежи, исчисленные на квартал, в котором произошла ликвидация обособленного подразделения, и одновременно увеличиваются эти платежи по организации без входящих в нее обособленных подразделений.

Учитывая, что Декларации составляются нарастающим итогом с начала года, в целях правильного распределения прибыли по организации без обособленных подразделений и входящим в ее состав обособленным подразделениям налоговая база в целом по организации за последующие отчетные периоды и текущий налоговый период, подлежащая распределению, должна быть определена без учета налоговой базы ликвидированного обособленного подразделения в размере, исчисленном и отраженном в Декларации за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором оно было ликвидировано.

Следовательно, по ликвидированному обособленному подразделению за отчетные периоды, следующие за последним отчетным периодом до ликвидации, в Приложении N 5а к листу 02 Декларации заполняются только строки 040, 090, 110, 130 и 190. Данные этих строк сохраняются без изменения в течение последующих отчетных периодов и за налоговый период (при условии, что за последующие отчетные периоды и за налоговый период в целом по организации налоговая база превышала ее размер за отчетный период до ликвидации обособленного подразделения). Строка 170 Приложения N 5а заполняется в случае, если на квартал, в котором ликвидировано обособленное подразделение, ему были исчислены ежемесячные авансовые платежи и уточненные Декларации не представлялись.

В Декларациях, представляемых в налоговый орган по месту постановки на учет организации (головной организации), в Приложении N 5 к листу 02 в графе 5 указываются показатели в целом по организации без данных по ликвидированным обособленным подразделениям.

В случае, когда налоговая база в целом по организации (строка 020 графы 3 Приложения N 5 к листу 02 Декларации) нарастающим итогом с начала года снижается по сравнению с предыдущим отчетным периодом, в котором действовали ликвидированные впоследствии обособленные подразделения, подлежит уменьшению ранее исчисленный налог на прибыль как в целом по организации, так и по обособленным подразделениям, включая ликвидированные обособленные подразделения. Для этого организация сначала определяет налоговую базу по ликвидированным обособленным подразделениям исходя из размера долей, определенных за последний отчетный период, в котором они действовали. Например, за I квартал налоговая база организации составляла 1000 единиц, доля налоговой базы по ликвидированным в апреле обособленным подразделениям была определена в размере 20% и составляла 200 единиц. За I полугодие налоговая база по организации уменьшилась по сравнению с налоговой базой за I квартал и составила 300 единиц. По ликвидированным обособленным подразделениям она составит 60 единиц (20% от 300).

Далее налоговая база организации за I полугодие уменьшается на размер уточненной налоговой базы по ликвидированным подразделениям (300 - 60 = 240). Оставшаяся налоговая база (240 единиц) принимается за 100% и распределяется между организацией без обособленных подразделений и действующими обособленными подразделениями.

Если же организацией за I полугодие получен убыток, то вся начисленная за этот период сумма авансовых платежей налога на прибыль (включая ежемесячные авансовые платежи) подлежит уменьшению, в том числе и в доле, приходящейся на ликвидированное обособленное подразделение.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что после снятия организации с учета в налоговом органе в связи с ликвидацией обособленного подразделения уточненные налоговые Декларации и Декларации за последующие отчетные (налоговые) периоды по этому обособленному подразделению представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (головной организации).

Вопрос о зачете (возврате) налога, излишне уплаченного по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения, должен рассматриваться налоговым органом, на учете в котором состоит налогоплательщик (юридическое лицо - головная организация).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017