| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит дать разъяснение по следующему вопросу.

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 250 и 265 Налогового кодекса РФ, согласно которым не признаются доходы (расходы) по переоценке ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте. Установленные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Вправе ли банк не производить корректировку налоговой базы по операциям с ценными бумагами в иностранной валюте за предыдущие налоговые периоды с 2002 по 2004 гг.?

При этом будут внесены изменения в налоговую политику за 2005 г. в следующей редакции:

- пересчитать наращенные доходы/расходы по портфелю ценных бумаг по состоянию на 01.01.2005 по курсу на дату приобретения;

- пересчитать стоимость ценных бумаг по курсу на дату приобретения;

- начиная с 01.01.2005 не осуществлять переоценку ценных бумаг в налоговом учете;

- при реализации ценных бумаг определять результат по курсу приобретения ценной бумаги;

- осуществлять корректировку налоговой базы на переоценку, полученную в результате реализации ценных бумаг, и включать эту часть в состав внереализационных доходов/расходов.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 декабря 2005 г. N 03-03-04/2/130

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу переоценки ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, и сообщает следующее.

При рассмотрении вопросов переоценки ценных бумаг, стоимость которых номинирована в иностранной валюте, включая ценные бумаги, приобретенные до 1 января 2002 г., а также по внесению соответствующих изменений в налоговую учетную политику необходимо руководствоваться Письмом Минфина России от 26.10.2005 N 03-03-02/118 "О налогообложении ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте".

Указанным Письмом разъясняется порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами, не реализованными по состоянию на дату вступления в силу Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее Федеральный закон N 58-ФЗ), то есть на 15 июля 2005 г.

По ценным бумагам, реализованным до 15 июля 2005 г., налогоплательщики не пересчитывают налоговую базу в связи с введением Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ. По ценным бумагам, не реализованным на 15.07.2005, также не пересчитывается налоговая база по налогу на прибыль в связи с выплатами процентного (купонного) дохода от эмитента, произведенными до 15.07.2005, которые ранее были включены в налоговую базу по налогу на прибыль.

При этом налогоплательщики, до 15.07.2005 производившие переоценку ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ вправе самостоятельно определить и закрепить в своей учетной политике следующее:

- право представлять в налоговые органы уточненные декларации за истекшие налоговые периоды 2002 - 2004 гг. и отчетные периоды 2005 г. до 15.07.2005;

- право воспользоваться положениями, предусмотренными п. 3 ст. 3 Федерального закона N 58-ФЗ.

В случае если налогоплательщик, производивший переоценку ценных бумаг, использует право, предоставленное п. 3 ст. 3 Федерального закона N 58-ФЗ, и не будет пересчитывать налоговую базу по налогу на прибыль за предыдущие налоговые (отчетные) периоды путем предоставления уточненных деклараций, то по ценным бумагам, не реализованным на 15.07.2005, налоговая база по операции реализации после этой даты рассчитывается следующим образом.

Сумма прибыли, исчисленная в виде разницы между ценой реализации (выбытия) и ценой приобретения ценной бумаги с учетом затрат, связанных с ее приобретением и реализацией, уменьшается (увеличивается) на сумму положительного (отрицательного) сальдо от данной переоценки в доле, приходящейся на реализованные ценные бумаги. При реализации ценных бумаг с убытком, сумма которого определена в виде разницы между ценой реализации и ценой покупки с учетом затрат на их приобретение и реализацию, организация вправе уменьшить (увеличить) сумму налоговой базы по налогу на прибыль на сумму положительного (отрицательного) сальдо от переоценки в доле, приходящейся на реализованные ценные бумаги.

В налоговом учете расходы по приобретению ценных бумаг (включая накопленный купонный доход, уплаченный продавцу ценной бумаги при ее приобретении) отражаются по официальному курсу на дату их принятия к учету (по ценным бумагам, приобретенным до 01.01.2002, - по курсу на 31.12.2001).

Суммы переоценок ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, фиксируются налогоплательщиками по курсу на дату, предшествующую дате вступления в силу рассматриваемых изменений, то есть на 14.07.2005, или по курсу на дату окончания предшествующего отчетного периода, то есть на 30.06.2005. В данном случае выбор даты должен быть зафиксирован в налоговой учетной политике.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017