| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2006 г. в отношении предпринимательской деятельности по предоставлению недвижимого имущества в аренду.

В частности, подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность организаций по передаче в аренду зданий с правом субаренды крупным арендаторам?

Является ли торговлей через стационарную торговую сеть торговля на автовокзалах, железнодорожных вокзалах, в административных и учебных зданиях, поликлиниках и других объектах, имеющих стационарные торговые места?

Могут ли переводиться на уплату ЕНВД рынки и торговые центры, осуществляющие передачу во временное владение и (или) пользование конструктивно обособленных торговых секций, не отнесенных правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам?

Если в аренду хозяйствующим субъектам передаются стационарные торговые места с правом передачи их в субаренду, кто должен платить ЕНВД - сама организация-арендодатель или лица, арендующие торговые места с целью их передачи в субаренду?

Если торговые места, переданные в аренду, в отдельные дни не будут использоваться, в каком порядке рассчитывается налоговая база?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 декабря 2005 г. N 03-11-02/81

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими от налогоплательщиков запросами о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2006 г. в отношении предпринимательской деятельности по предоставлению недвижимого имущества в аренду сообщает следующее.

Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены поправки в ст. 346.26 Кодекса, в частности, с 1 января 2006 г. п. 2 ст. 346.26 Кодекса дополнен пп. 13, согласно которому на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может переводиться деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

При этом под торговым местом согласно ст. 346.27 Кодекса следует понимать место, используемое для совершения сделок купли-продажи.

Таким образом, здание, сооружение и другие аналогичные объекты не могут быть признаны стационарным торговым местом для целей применения единого налога на вмененный доход в отношении указанного в пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса вида предпринимательской деятельности.

Учитывая изложенное, деятельность организаций по передаче в аренду зданий с правом субаренды крупным арендаторам с 1 января 2006 г. не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

На уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах организации торговли, не имеющих торговых залов.

Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, отнесены крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты. К ней относятся также автовокзалы, железнодорожные вокзалы, административные и учебные здания, поликлиники и другие объекты, имеющие стационарные торговые места.

Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход. Это относится и к передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в культурных и (или) выставочных центрах на время проведения в них выставок, ярмарок и других мероприятий.

Также могут переводиться на уплату единого налога на вмененный доход рынки и торговые центры, осуществляющие передачу во временное владение и (или) пользование конструктивно обособленных торговых секций, не отнесенных правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам.

Если в аренду хозяйствующим субъектам передаются стационарные торговые места с правом передачи их в субаренду, единый налог на вмененный доход должны уплачивать и сама организация-арендодатель, и лица, арендующие торговые места с целью их передачи в субаренду.

Кроме того, если торговые места в отдельные дни не будут использоваться и оплата за период их неиспользования арендаторами не будет производиться, то в соответствии с новой редакцией ст. 346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу на вмененный доход может быть скорректирована коэффициентом К2, учитывающим фактический период времени осуществления деятельности.

При этом в случае, если в переданных в аренду стационарных торговых местах правоустанавливающими и инвентаризационными документами выделены залы обслуживания посетителей, то, соответственно, деятельность организаций по передаче в аренду стационарных торговых мест, имеющих зал обслуживания посетителей, подлежит налогообложению в соответствии с общим режимом.

Пункт 11 Письма Минфина России от 26.09.2005 N 03-11-02/44 применяется с учетом настоящего Письма.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

13.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017