| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является собственником нескольких зданий. Основным видом деятельности является сдача нежилых помещений в аренду с правом субаренды.

По договору аренды организация передает все здания в аренду нескольким крупным арендаторам.

Основными обязанностями крупных арендаторов являются:

- оптимальное использование этих площадей;

- осуществление мероприятий, направленных на поддержание их в исправном состоянии;

- осуществление правопорядка в зданиях;

- работа с мелкими арендаторами: заключение договоров субаренды с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, распределение площадей между субарендаторами: на обособленные секции, в которых обслуживаются покупатели, торговые места без зала обслуживания и т.п.

Организация, являясь собственником этих зданий, не обладает информацией, каким образом крупные арендаторы сдают в аренду субарендаторам указанные секции и торговые места. Кроме того, в разные периоды количество как торговых мест, так и указанных секций, сданных арендаторами в субаренду, может меняться. В связи с этим возникают два вопроса.

1. Подпадает ли в данной ситуации с 1 января 2006 г. деятельность организации под ЕНВД на основании пп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, ведь фактически предметом договора аренды являются нежилые помещения с указанием литер объекта, его местонахождения и площади? Кроме того, в технических паспортах указано назначение зданий - торговая деятельность.

2. Возникает ли у арендаторов обязанность начисления ЕНВД по переданным в субаренду обособленным секциям, в которых есть площади для обслуживания посетителей? То есть подпадает ли данный вид деятельности под пп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 декабря 2005 г. N 03-11-04/3/171

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по предоставлению недвижимого имущества в аренду и сообщает следующее.

С 1 января 2006 г. согласно новой редакции п. 2 ст. 346.26 Кодекса, который дополнен пп. 13, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может переводиться деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

При этом под торговым местом согласно ст. 346.27 Кодекса следует понимать место, используемое для совершения сделок купли-продажи.

Таким образом, здание, сооружение и другие аналогичные объекты не могут быть признаны стационарным торговым местом для целей применения единого налога на вмененный доход в отношении указанного в пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса вида предпринимательской деятельности.

Согласно ситуации, изложенной в письме, организация является собственником нескольких зданий. Основным видом деятельности является сдача в аренду указанных зданий с правом субаренды крупным арендаторам.

Учитывая изложенное, деятельность организации по передаче в аренду зданий с правом субаренды крупным арендаторам с 1 января 2006 г. не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

На уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах организации торговли, не имеющих торговых залов.

Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, отнесены крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты. К ней относятся также автовокзалы, железнодорожные вокзалы, административные и учебные здания, поликлиники и другие объекты, имеющие стационарные торговые места.

Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход. Это относится и к передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в культурных и (или) выставочных центрах, на время проведения в них выставок, ярмарок и других мероприятий.

Также могут переводиться на уплату единого налога на вмененный доход рынки и торговые центры, осуществляющие передачу во временное владение и (или) пользование конструктивно обособленных торговых секций, не отнесенных правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам.

Обращаем внимание на то, что если в аренду хозяйствующим субъектам передаются стационарные торговые места с правом передачи их в субаренду, единый налог на вмененный доход должны уплачивать и сама организация-арендодатель, и лица, арендующие торговые места с целью их передачи в субаренду.

Если торговые места в отдельные дни не будут использоваться и оплата за период их неиспользования арендаторами не будет производиться, то в соответствии с новой редакцией ст. 346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу на вмененный доход может быть скорректирована коэффициентом К2, учитывающим фактический период времени осуществления деятельности.

При этом в случае, если в переданных в аренду стационарных торговых местах правоустанавливающими и инвентаризационными документами выделены залы обслуживания посетителей, то в соответствии со ст. 346.27 Кодекса указанные объекты относятся к стационарной торговой сети, имеющей залы обслуживания посетителей, и подлежат налогообложению в соответствии с общим режимом.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024