| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: При совершении нотариального действия частный нотариус взимает тариф, соответствующий государственной пошлине, определенной НК РФ, а также суммы за услуги правового и технического характера в соответствии со ст. 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. В соответствии со ст. 145 НК РФ нотариус имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. В связи с изложенным нотариус просит разъяснить, как определяется общая сумма выручки от реализации услуг (один миллион рублей), дающая право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС? Включаются ли в нее суммы госпошлины и суммы выручки за услуги правового и технического характера или в расчет принимаются только суммы выручки за услуги правового и технического характера, взимаемые при совершении нотариального действия?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 декабря 2005 г. N 03-04-14/23

 

В связи с письмом по вопросу определения суммы выручки от реализации услуг для целей освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученная этими организациями и индивидуальными предпринимателями, без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей.

Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/477, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии с принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей применения налога на добавленную стоимость исходя из выручки от реализации как облагаемых, так и не подлежащих налогообложению товаров (работ, услуг), полученной в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Согласно ст. 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы) источником финансирования деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, являются денежные средства, полученные им за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера, другие финансовые поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нотариусу, занимающемуся частной практикой, для целей освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, общую сумму выручки от реализации услуг следует определять исходя из суммы нотариального тарифа, взимаемого за совершение нотариальных действий, в размере, равном размеру государственной пошлины, установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и в размере, установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ, а также суммы выручки от реализации услуг правового, технического и иного характера.

Одновременно сообщается, что согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах" с 1 января 2006 г. совершение нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

13.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017