| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО (сельскохозяйственная организация), руководствуясь положениями п. 1 ст. 346.1 и п. 1 ст. 346.2 НК РФ, является плательщиком единого сельскохозяйственного налога.

В процессе хозяйственной деятельности организация, в соответствии с гл. 37 ГК РФ, заключила договор подряда на производство молока с другой организацией. Исходя из условий этого договора, организация-подрядчик выполняет работы по производству сырого молока своими силами и средствами из собственных материалов и материалов заказчика и сдает результат этих работ - молоко. Обязательства заказчика по данному договору заключаются в предоставлении оговоренных сторонами материалов для производства молока, приемке и оплате результата работ. Доля дохода от реализации молока по указанному договору у ЗАО составляет 85 процентов от всего объема реализации.

В связи с изложенным ЗАО просит разъяснить.

Правомерно ли дальнейшее применение сельскохозяйственной организацией специального налогового режима в виде ЕСХН после заключения договора подряда на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции (молока) при условии, что доля дохода ЗАО от этого договора составляет более 70 процентов от общего дохода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 декабря 2005 г. N 03-11-04/1/36

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке исчисления единого сельскохозяйственного налога сообщает следующее.

Как правильно указано в письме, в соответствии с п. 1 ст. 346.1 и п. 1 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога могут переходить организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Состав сельскохозяйственной продукции определяется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), согласно которому молоко молочного скота относится к продукции животноводства (код 98 1112).

Как следует из письма, организация осуществляет производство молока молочного скота по договору подряда своими силами и средствами и из собственных материалов, а также из материалов заказчика.

Согласно ст. 703 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. При изготовлении по договору подряда вещи подрядчик передает права на нее заказчику.

Таким образом, по договору подряда выполняется работа или оказывается услуга. Соответственно, доходом от реализации является доход от реализации выполненной работы или оказанной услуги.

Поэтому при определении удельного веса доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме доходов от реализации доходы от реализации молока молочного скота, произведенного организацией-подрядчиком по договору подряда, учитываться не должны.

В связи с тем что доходы от реализации указанного молока, произведенного по договору подряда, составляют 85 процентов доходов от всего объема реализации, организация не вправе применять специальный режим налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, а должна уплачивать налоги, предусмотренные общим режимом налогообложения.

Учет затрат подрядчика и заказчика по договору подряда для целей налогообложения осуществляется в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

15.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017