| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В районе Приэльбрусья на территории муниципального образования поселения Эльбрус расположены объекты двух организаций (ОАО), которые занимаются туристической деятельностью в целях извлечения прибыли.

В состав данных организаций входят туристические базы, пансионаты, канатные дороги, альпинистские лагеря, расположенные на земельных участках, относящихся к рекреационным зонам.

Часть вышеперечисленных объектов находится в черте поселка, часть вне черты населенного пункта.

На основании изложенного просим разъяснить, какие ставки земельного налога должны быть применены к данным организациям до вступления в силу гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 декабря 2005 г. N 03-06-02-02/107

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения ставок земельного налога в отношении земель рекреационного назначения и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются в зависимости от категории земель.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен перечень категорий земель, на которые подразделяются земли Российской Федерации, включающий в себя такие категории, как земли поселений и земли особо охраняемых территорий и объектов.

Согласно ст. 83 Кодекса землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

На основании ст. 94 Кодекса к землям особо охраняемых территорий относятся в том числе земли рекреационного назначения. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся, в частности, пансионаты, туристические базы, объекты физической культуры и спорта, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, учебно-туристические тропы, трассы (п. 2 ст. 98 Кодекса).

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 10 ст. 85 Кодекса в пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие рекреационное значение.

Как следует из рассматриваемого письма, земельные участки, отнесенные к землям рекреационного назначения, находятся как в черте поселения, так и за его чертой.

В этой связи отмечаем, что в соответствии со ст. 8 Закона земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к данному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. При этом Законом не устанавливаются ставки земельного налога отдельно для земель, относящихся к особо охраняемым территориям и объектам. В то же время в ст. ст. 10 и 11 Закона определяются ставки земельного налога в отношении земель водного и лесного фондов, предоставленных в том числе для рекреационных целей.

Кроме того, в Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" порядок налогообложения земель рекреационного назначения разъясняется применительно к налогообложению земель водного и лесного фондов (п. п. 20 и 23 Инструкции).

Учитывая изложенное, полагаем, что при установлении ставок земельного налога в отношении земельных участков рекреационного значения, входящих в состав земель поселений, следует руководствоваться ст. 8 Закона, а в отношении соответствующих земельных участков рекреационного значения, входящих в состав земель особо охраняемых территорий и объектов, могут быть применены ставки, установленные ст. ст. 10 и 11 Закона.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

16.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017