| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с договорами ОАО оказывает покупателю услуги по транспортировке природного газа.

Транспортировка газа покупателю производится в соответствии с объемом, определенным договором поставки, равномерно в течение месяца в пределах установленной среднесуточной нормы.

По окончании каждого месяца, в котором производилась транспортировка (отчетный месяц), уполномоченные лица обеих сторон составляют и подписывают акт поданного - принятого газа.

Срок действия договора не определен, а сроки оплаты за оказанные услуги в отчетном месяце предусмотрены следующие: до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу транспортировки - аванс в размере 100% стоимости планируемого объема транспортировки газа, окончательный расчет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

ОАО ежемесячно выполняет свои обязательства по оказанию услуг. Покупатель не выполняет обязательства по оплате этих услуг в сроки, установленные договором, что приводит к росту задолженности. Задолженность не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

В связи с этим ОАО просит разъяснить, правомерно ли создание резерва по сомнительным долгам на основании указанных договоров в целях налогообложения прибыли в соответствии со ст. 266 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/428

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Особенности учета расходов на формирование резервов по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли определены ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 266 Кодекса сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и зачисляется следующим образом:

1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном указанной статьей.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, к сомнительной задолженности в целях налогообложения прибыли для формирования резерва относится задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией, и определенная по результатам инвентаризации со сроком возникновения от 45 до 90 и выше дней.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

19.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017