| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО применяет упрощенную систему налогообложения. По итогам отчетного периода предприятие вплотную приблизилось к предусмотренному п. 4 ст. 346.13 НК РФ 15-миллионному рубежу. Общее собрание участников общества решило преобразовать ООО в ЗАО.

Создаваемое в результате реорганизации ЗАО будет подавать соответствующее заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения при регистрации. Таким образом, налоговый (отчетный) период для нового предприятия (ЗАО) сократится и ЗАО (трансформированное ООО) избежит необходимости перехода на общий режим налогообложения. Законодатель не ограничивает никаким образом количество реорганизаций, которым может подвергнуться общество на основании решения его участников (акционеров).

На основании вышеизложенного просьба подтвердить правомерность такого механизма соблюдения требований, установленных ст. 346.13 НК РФ (под остальные ограничения организация не подпадает).

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 декабря 2005 г. N 03-11-04/2/158

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о правомерности применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Как следует из информации, изложенной в письме, ваше общество с ограниченной ответственностью, применяющее упрощенную систему налогообложения, будет реорганизовано в закрытое акционерное общество.

В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.

Поскольку в данном случае будет создана и зарегистрирована новая организация - закрытое акционерное общество, то при условии соблюдения требований ст. 346.12 Кодекса эта организация может подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке, действующем для вновь созданных организаций.

В соответствии с редакцией п. 2 ст. 346.13 Кодекса, вводимой в действие Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", начиная с 1 января 2006 г. вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

20.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017