| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация расположена на территории г. Мытищи Московской области. При этом у организации есть обособленные подразделения, которые находятся на территории Московской области.

Исходя из вышеизложенного и учитывая тот факт, что все обособленные подразделения организации находятся только на территории одного субъекта РФ, ею было принято решение не распределять региональный налог на прибыль по подразделениям, а платить его по местонахождению головной организации.

Налог был перечислен своевременно и в полном объеме.

Налоговые декларации за I полугодие и 9 месяцев 2005 г. организация представила в налоговый орган по месту своего нахождения без распределения суммы налога по обособленным подразделениям.

О принятом решении организация уведомила все налоговые инспекции, в которых стоят на учете ее подразделения.

Принимая данное решение, организация руководствовалась Письмом Минфина России от 14.02.2005 N 03-03-01-04/2/23, в котором четко сказано, что не распределять налог на прибыль можно с 1 января 2005 г. Правомерны ли действия организации?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2005 г. N 03-03-04/4/108

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", вступающего в силу с 1 января 2006 г.) если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Таким образом, налогоплательщик вправе не производить распределение прибыли по каждому обособленному подразделению, находящемуся на территории одного субъекта Российской Федерации, выбрав из них одно обособленное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее - ответственное обособленное подразделение).

Также налогоплательщик может принять решение, что он будет уплачивать налог на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в бюджет субъекта Российской Федерации за все обособленные подразделения, находящиеся на налоговом учете в том же субъекте Российской Федерации.

О принятом решении налогоплательщик должен уведомить налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения с указанием обособленных подразделений, находящихся на территории этого субъекта Российской Федерации, через которые уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации производиться не будет, их местонахождение, код причины постановки на учет (далее - КПП), указав при этом сумму ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате ответственным обособленным подразделением в I квартале 2006 г.

Достоверность и полнота сведений, указанных в уведомлении, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации либо представителем, полномочия которого подтверждены в установленном порядке, и проставляется дата подписания.

Второй экземпляр уведомления направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика - юридического лица (далее - головная организация).

Одновременно налогоплательщик должен уведомить налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые не будет производиться уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, о том, что через указанные подразделения уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации производиться не будет (с указанием их местонахождения и КПП, указав при этом ответственное обособленное подразделение, его местонахождение и КПП).

Указанные уведомления направляются в налоговые органы по месту учета обособленных подразделений до начала следующего налогового периода.

По аналогии с вышеизложенным порядком производится уведомление налоговых органов, если уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации будет производиться головной организацией.

По месту нахождения обособленных подразделений, через которые уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации производиться не будет, декларации по налогу на прибыль организаций не представляются.

Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I квартале 2006 г., исчисляется в соответствии с положениями ст. ст. 286 и 288 Кодекса.

При этом сумма ежемесячных авансовых платежей по ответственному обособленному подразделению или головной организации определяется по всем обособленным подразделениям, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, исходя из суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале 2005 г. (с учетом ежемесячных авансовых платежей, исчисленных по ответственному обособленному подразделению или головной организации в зависимости от принятого налогоплательщиком решения об уплате налога в бюджет субъекта Российской Федерации).

Контроль за правильностью исчисления ежемесячных авансовых платежей и их распределения для уплаты в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется налоговым органом по месту учета головной организации.

Положения данного письма распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Также сообщаем, что Письмом Минфина России от 20.05.2005 N 03-03-01-04/2/88 было отменено Письмо Минфина России от 14.02.2005 N 03-03-01-04/2/23.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017