| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить следующие вопросы по исчислению и уплате НДС.

В соответствии с п. 5 ст. 170 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ начиная с 1 января 2006 г. вводится единый порядок определения налоговой базы, согласно которому моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В то же время названным Законом положения п. 5 ст. 170 НК РФ не претерпели изменений.

Исходя из изложенного означает ли это, что, применяя норму п. 5 ст. 170 НК РФ, банк правомерно будет продолжать определять налоговую базу в 2006 г. в целях исчисления налога на добавленную стоимость по факту оплаты.

Если банк вправе определить налоговую базу по факту оплаты оказанных услуг, также просим разъяснить, в какой момент суммы уплаченного НДС могут приниматься к вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли - при оплате услуг или при получении счета-фактуры оказанных услуг.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2005 г. N 03-04-11/335

 

В связи с письмом по вопросам применения банком налога на добавленную стоимость с 1 января 2006 г. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно п. 16 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2006 г. в целях применения налога на добавленную стоимость моментом определения налоговой базы является ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Одновременно с указанной нормой с 1 января 2006 г. вступает в действие порядок, согласно которому суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным на территории Российской Федерации для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, принимаются к вычету без фактической оплаты указанных сумм налога.

Что касается банков, то согласно п. 5 ст. 170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет. С 1 января 2006 г. данная норма не отменяется.

Таким образом, при утверждении банком в учетной политике на 2006 г. порядка исчисления налога в соответствии с указанным п. 5 ст. 170 Кодекса уплата налога в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты. При этом суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для основной производственной деятельности банков, включаются в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Кроме того, следует отметить, что банки, применяющие указанный порядок исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, не имеют права на вычет сумм налога, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, приобретаемых для основной производственной деятельности банков.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

23.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017