| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим дать разъяснения по следующим вопросам применения Налогового кодекса РФ в части налогообложения игорного бизнеса.

Согласно ч. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения (игровые автоматы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Аналогичным образом налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения.

При выездных и камеральных налоговых проверках налоговые органы производят доначисление налогов на том основании, что налог уплачен не с даты регистрации игрового автомата, а с даты его установки. В связи с изложенным прошу разъяснить следующее.

Правомерно ли доначисление налоговыми органами налога на игорный бизнес с даты регистрации игровых автоматов в ФНС России, а не с даты установки?

Каким способом документировать для налоговых органов дату установки игровых автоматов (ввод в эксплуатацию), если они подлежат регистрации в налоговом органе не позднее чем за два рабочих дня (т.е. можно зарегистрировать и за месяц) до установки?

Является ли нарушением ч. 3 ст. 366 НК РФ сдача в ремонт на завод зарегистрированных игровых автоматов без снятия их с налогового учета при условии полной уплаты налога за налоговый период?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 декабря 2005 г. N 03-06-05-07/41

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.

Организатором игорного заведения признается организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.

Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы о моментах возникновения к прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.

В связи с этим следует отметить, что согласно п. 1 ст. 38 Кодекса объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй Кодекса.

Принимая во внимание изложенное и учитывая ст. 44 Кодекса, полагаем, что организатор игорного заведения становится плательщиком налога на игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода.

По нашему мнению, наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес. Соответственно, и момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес также связан с отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса. Указанная позиция подтверждается рядом судебных решений по данному вопросу (Постановление ФАС Центрального округа от 26.01.2005 N А48-4855/04-13, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2005 N А56-17264/2004, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.03.2005 N А38-6015-17/784-2004 и др.).

Одновременно сообщаем, что по вопросам исчисления налога на игорный бизнес в случае временного приостановления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса было сообщено в Письме Минфина России от 12.12.2005 N 03-06-05-07/39.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017