| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В организации работают иностранные сотрудники. Заработную плату они получают в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.12.1993 N 2146 "Об утверждении Положения о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы". Соответственно, оклады сотрудников и начисленный на них ЕСН уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Часто бывает так, что разрешение на привлечение иностранной рабочей силы переоформляется и следующее разрешение начинает действовать через некоторое время после истечения срока действия старого. То есть складывается ситуация, когда срок старого истек, а новое еще не оформлено. За этот период таким работникам начисляются заработная плата и ЕСН. Могут ли такие расходы в этот период уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/444

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания в целях налогообложения прибыли заработной платы и единого социального налога, уплаченного за иностранного работника в тот период времени, когда такие работники работают без оформленного на них разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, и сообщает следующее.

Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления к надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пункт 1 ст. 255 Кодекса определяет, что к расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся, в частности, суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда.

В том случае, если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в российской организации на основании трудового договора, работодатель на основании п. 1 ст. 255 Кодекса вправе отнести расходы по оплате труда этого работника в состав расходов на оплату труда. При этом для целей налогообложения не важно, имеется ли у работодателя разрешение на привлечение и использование труда иностранного работника.

Что касается вопроса об обложении таких выплат единым социальным налогом, сообщаем следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Согласно п. 3 ст. 236 Кодекса вышеуказанные выплаты и иные вознаграждения не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Учитывая то, что расходы по выплатам, производимым российской организацией в пользу иностранного гражданина по трудовому договору за период, в котором у организации не было разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, данные выплаты подлежат обложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке.

Суммы единого социального налога, уплаченного в отношении данных выплат, при налогообложении прибыли в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017