| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит дать разъяснения по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц и представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц в связи с изменением места нахождения головной организации.

В устав банка внесены изменения в части юридического адреса, в связи с чем осуществлена процедура снятия головной организации банка с налогового учета по прежнему месту нахождения в Москве и постановке на налоговый учет по новому месту нахождения в Санкт-Петербурге. При этом в Москве сохраняется основная часть стационарных рабочих мест работников головной организации банка, образующих обособленное подразделение головной организации в г. Москве, не имеющее отдельного баланса, поставленное на учет в налоговом органе Москвы по месту своего нахождения.

Пунктом 7 ст. 226 Налогового кодекса РФ определен порядок уплаты налога, удержанного из доходов работников обособленных структурных подразделений организации, в бюджеты по месту нахождения таких обособленных подразделений.

Вместе с тем в Налоговом кодексе РФ отсутствует норма, определяющая особенности уплаты сумм налога, удержанного из выплат по договорам гражданско-правового характера, произведенных организациями, имеющими обособленные подразделения.

К таким доходам, в частности, относятся:

- вознаграждения за выполненные работы и оказанные услуги, выплачиваемые физическим лицам, не являющимся работниками банка;

- процентные доходы по вкладам в банке, открытым физическим лицам, в том числе являющимся одновременно работниками обособленного подразделения головной организации банка в Москве;

- суммы материальной помощи, выплачиваемой пенсионерам - бывшим работникам банка;

- доходы в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование кредитными средствами, выданными работникам представительств банка за границей, а также клиентам банка, представившим нотариально удостоверенные доверенности на осуществление банком полномочий по исчислению, удержанию и уплате в бюджет налога с полученного в виде материальной выгоды дохода (налог удерживается из денежных средств физических лиц, размещенных на счетах в банке).

Кроме того, п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ, определяющим порядок представления налоговым агентом сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов в налоговый орган по месту своего учета, не установлены какие-либо особенности представления таких сведений организациями, имеющими обособленные подразделения.

В связи с изложенным банк в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ просит разъяснить.

1. Возможна ли уплата налога, удержанного обособленным подразделением головной организации банка в Москве из доходов физических лиц, начисляемых и выплачиваемых этим обособленным подразделением по договорам гражданско-правового характера, в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения в Москве?

2. Возможно ли представление сведений о доходах физических лиц, выплачиваемых обособленным подразделением головной организации банка в Москве как своим работникам за выполненные трудовые обязанности, так и физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения головной организации банка в Москве? В случае возможности обязан ли банк представлять сведения о доходах названных лиц в налоговый орган Санкт-Петербурга по месту учета головной организации банка?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 декабря 2005 г. N 03-05-01-04/402

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Пунктом 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, возлагается обязанность перечисления исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Согласно ст. 230 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.

Таким образом, головная организация, зарегистрированная в Санкт-Петербурге, должна исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения обособленного подразделения, при этом сумму налога, исчисленную с доходов, полученных работниками обособленного подразделения в Москве, необходимо перечислить в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения.

Соответствующую информацию необходимо предоставить по месту постановки на учет головной организации.

Вышеизложенный порядок применяется независимо от того, выполняются ли работы по трудовым договорам или договорам гражданско-правового характера.

Таким образом, если договор гражданско-правового характера заключен физическим лицом с обособленным подразделением, действующим от имени организации, то налог с доходов такого физического лица головная организация должна перечислить в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, а соответствующую информацию необходимо предоставить по месту постановки на учет головной организации.

Если договор гражданско-правового характера заключен физическим лицом с головной организацией, то налог с доходов такого физического лица необходимо перечислить в бюджет по месту нахождения головной организации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

27.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017