| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 3

 

Проблемная ситуация: О применении ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по передаче во временное владение и (или) пользование (аренду) стационарных складов (площадью 170 - 200 кв. м), расположенных на рынке.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 декабря 2005 г. N 03-11-04/3/188

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по передаче во временное владение и (или) пользование недвижимого имущества и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 1 января 2006 г. согласно новой редакции п. 2 ст. 346.26 Кодекса, который дополнен пп. 13, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может переводиться деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (залов обслуживания посетителей) относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые, комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.

Таким образом, деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Главой 26.3 Кодекса не предусмотрено какое-либо ограничение по площади передаваемых во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

При этом необходимо учитывать, что под торговым местом (стационарным торговым местом) согласно ст. 346.27 Кодекса следует понимать место, используемое для совершения сделок купли-продажи.

Согласно ситуации, изложенной в письме, ваша организация осуществляет предпринимательскую деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование складов площадью 170 - 200 кв. м, расположенных на рынке.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" под складским помещением понимается специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли, предназначенное для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска, отгрузки товаров и т.д.

Из этого следует, что переданные во временное владение и (или) пользование складские помещения не могут быть отнесены к стационарным торговым местам.

Таким образом, деятельность вашей организации по передаче во временное владение и (или) пользование складов с 1 января 2006 г. не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

27.12.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017