Проблемная ситуация: Организация оплатила размещение
рекламы в виде наклеек в вагонах Московского метрополитена. В соответствии с
договором срок размещения - 1 месяц.
Считается ли данный вид рекламы
ненормируемым для целей налогообложения прибыли?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/361
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) для целей налогообложения принимаются расходы на рекламу
производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг),
деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая
участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи.
Исходя из положений п. 4 ст. 264 Кодекса,
к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
1) расходы на рекламные мероприятия через
средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по
радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) расходы на
участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,
выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление
рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах,
выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках
обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или
частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу
принимаются полностью для целей налогообложения. Все остальные затраты, носящие
рекламный характер и не указанные в абз. 2 - 4 п. 4
ст. 264 Кодекса, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем
1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Статьей 15 Федерального закона от
18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (с последующими изменениями)
определены особенности рекламы на транспортных средствах.
Так, согласно п. 1 указанной статьи
распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании
договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими
вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не
предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это
имущество.
При этом в соответствии с кодом 60.21.23
Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001
(КДЕС Ред. 1), принятого и введенного в действие
Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, деятельность
метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта разд. I
"Транспорт и связь".
Исходя из
вышеизложенного, расходы на рекламу в вагонах Московского метрополитена,
осуществляемую в соответствии с требованиями ст. 15 Закона N 108-ФЗ, относятся
к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей
налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, не превышающем 1
процента выручки от реализации, при условии их соответствия требованиям п. 1
ст. 252 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
20.04.2006