| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является оператором связи. В течение года несколько раз иностранный учредитель компании вносил вклад в уставный капитал оборудованием средств связи. Для того чтобы смонтировать и ввести в эксплуатацию данное оборудование, необходимо иметь обязательный сертификат на него. Кроме того, средства связи, подлежащие обязательной сертификации, предоставляются для проведения сертификации изготовителем или продавцом. Однако ни учредитель компании - поставщик, ни компания - производитель оборудования указанную сертификацию не производили.

Для ввода в эксплуатацию полученного оборудования ООО самостоятельно заключило договор на сертификацию и предоставило оборудование. Полученный сертификат имеет срок три года и в дальнейшем может понадобиться только при вводе в эксплуатацию аналогичного оборудования в течение указанного срока.

Необходимо также отметить, что согласно абз. 4 пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.

Можно ли учесть произведенные расходы на сертификацию оборудования для расчета налога на прибыль? Если можно, то в составе каких расходов, единовременно или в течение срока сертификата?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 мая 2006 г. N 03-03-04/1/429

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов организации на сертификацию оборудования и сообщает следующее.

Из письма следует, что организация, являющаяся оператором связи, получив от своего учредителя - иностранной организации импортное оборудование средств связи в качестве взноса в уставный капитал, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ), произвела обязательную сертификацию указанного оборудования, необходимую для его монтажа и ввода в эксплуатацию.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.

В налоговом учете ввезенное оборудование, как это предусмотрено п. 1 ст. 256 Кодекса, включается в состав амортизируемых основных средств организации в оценке, определяемой в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

Учитывая изложенное, в случае если учредителями, вносящими вклад в уставный капитал, являются иностранные организации, расходы организации на сертификацию оборудования включаются в первоначальную стоимость основного средства, полученного в виде вклада в уставный капитал.

Одновременно обращаем внимание, что согласно п. 1 ст. 252 Кодекса основными критериями признания расходов налогоплательщика в целях налога на прибыль организаций является их одновременная обоснованность (то есть экономическая оправданность и целесообразность), документальное подтверждение и осуществление таких расходов при ведении деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с Федеральным законом N 126-ФЗ документы о подтверждении соответствия средств связи установленным требованиям, протоколы испытаний средств связи, полученные за пределами территории Российской Федерации, признаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В связи с этим в случае подтверждения соответствия оборудования - средств связи, полученного в качестве взноса в уставный капитал, установленным требованиям, полученного за пределами территории Российской Федерации его изготовителем или продавцом, и признание такого подтверждения в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации расходы организации - получателя оборудования на дополнительную сертификацию данного оборудования в целях налогообложения прибыли не учитываются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024