| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить порядок учета для целей налогообложения по налогу на прибыль курсовой разницы, возникающей от переоценки собственных векселей, номинированных в иностранной валюте с оговоркой эффективного платежа, на основании изменений, внесенных в ст. ст. 250, 265, 280 НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ. Производится ли текущая переоценка указанных векселей?

Как следует применять п. 3 ст. 3 Федерального закона N 58-ФЗ, закрепленный банком в учетной политике, при погашении указанных векселей после 14.07.2005? В данном пункте говорится только об учтенных ценных бумагах.

Вправе ли банк исключать для целей налогообложения переоценку ценных бумаг с 1 января 2006 г., так как в соответствии со ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 мая 2006 г. N 03-03-04/2/136

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли сумм положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от переоценки собственных векселей банка, номинированных в иностранной валюте с оговоркой эффективности платежа, и сообщает следующее.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" вексель, выписанный в иностранной валюте с оговоркой эффективного платежа в иностранной валюте, является внешней ценной бумагой и относится к валютным ценностям.

Таким образом, вексель, выписанный в иностранной валюте с оговоркой эффективного платежа в иностранной валюте, относится к валютным ценностям.

Порядок применения положений п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" разъяснен Письмом Минфина России от 26.10.2005 N 03-03-02/118 "О налогообложении ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте", которое действительно и для валютных векселей.

Указанным Письмом разъясняется порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами, не реализованными по состоянию на дату вступления в силу Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ, то есть на 15 июля 2005 г.

По ценным бумагам, реализованным до 15 июля 2005 г., налогоплательщики не пересчитывают налоговую базу в связи с введением Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ.

При этом налогоплательщики, до 15.07.2005 производившие переоценку ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ вправе самостоятельно определить и закрепить в своей учетной политике следующее:

- право представлять в налоговые органы уточненные декларации за истекшие налоговые периоды 2002 - 2004 гг. и отчетные периоды 2005 г. до 15.07.2005;

- право воспользоваться положениями, предусмотренными п. 3 ст. 3 Федерального закона N 58-ФЗ.

В случае если налогоплательщик, производивший переоценку ценных бумаг, использует право, предоставленное п. 3 ст. 3 Федерального закона N 58-ФЗ, и не будет пересчитывать налоговую базу по налогу на прибыль за предыдущие налоговые (отчетные) периоды путем представления уточненных деклараций, то по ценным бумагам, не реализованным на 15.07.2005, налоговая база по операции реализации после этой даты рассчитывается следующим образом.

Сумма прибыли, исчисленная в виде разницы между ценой реализации (выбытия) и ценой приобретения ценной бумаги с учетом затрат, связанных с ее приобретением и реализацией, уменьшается (увеличивается) на сумму положительного (отрицательного) сальдо от данной переоценки в доле, приходящейся на реализованные ценные бумаги. При реализации ценных бумаг с убытком, сумма которого определена в виде разницы между ценой реализации и ценой покупки с учетом затрат на их приобретение и реализацию, организация вправе уменьшить (увеличить) сумму налоговой базы по налогу на прибыль на сумму положительного (отрицательного) сальдо от переоценки в доле, приходящейся на реализованные ценные бумаги.

В налоговом учете расходы по приобретению ценных бумаг (включая накопленный купонный доход, уплаченный продавцу ценной бумаги при ее приобретении) отражаются по официальному курсу на дату их принятия к учету (по ценным бумагам, приобретенным до 01.01.2002, - по курсу на 31.12.2001).

Суммы переоценок ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, фиксируются налогоплательщиками по курсу на дату, предшествующую дате вступления в силу рассматриваемых изменений, то есть на 14.07.2005, или по курсу на дату окончания предшествующего отчетного периода, то есть на 30.06.2005. В данном случае выбор даты должен быть зафиксирован в налоговой учетной политике.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024