| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15.09.2004.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 10 мая 2006 г. N 03-2-03/904@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает следующее.

1. По вопросу 1.

Пунктом 6 разд. I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15.09.2004 (далее - Соглашение), предусмотрено представление налогоплательщиками в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией документов, указанных в данном пункте разд. I Положения, в том числе транспортных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.

При реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, для обоснования применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) налогоплательщики одновременно с налоговой декларацией представляют документы, предусмотренные п. 2 разд. II Положения, в том числе копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.

В случае если перевозка товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны осуществлялась российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, необходимо учитывать следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозочный документ - документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 26.07.2002 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 08.08.2002, рег. N 3675) (далее - Правила перевозки), в подтверждение приема грузобагажа к перевозке отправителю выдается грузобагажная квитанция, оформленная на основании его заявления с указанием в том числе наименования грузобагажа.

При получении грузобагажа лицо, уполномоченное на его получение, расписывается на оборотной стороне дорожной грузобагажной ведомости.

По просьбе лица, уполномоченного на получение грузобагажа, в багажном отделении может быть снята копия с дорожной грузобагажной ведомости, которая заверяется подписью работника багажного отделения и штемпелем станции (вокзала).

Таким образом, в случае перевозки товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны грузобагажом на железнодорожном транспорте налогоплательщик в качестве транспортного документа, предусмотренного для представления в налоговый орган Положением, может представить грузобагажную квитанцию (ее копию) либо дорожную грузобагажную ведомость (ее копию).

В соответствии с Правилами перевозок, в подтверждение приема багажа для перевозки багажным отделением пассажиру на первоначальной станции отправления выдается одна или несколько багажных квитанций, в которых указываются в том числе наименование перевозимого багажа, станция назначения, номер проездного документа (билета).

Таким образом, в случае перевозки товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны багажом на железнодорожном транспорте налогоплательщик в качестве транспортного документа, предусмотренного для представления в налоговый орган Положением, может представить багажную квитанцию (ее копию).

В случае отсутствия на багажной квитанции сведений о станции отправления или маршруте отправки багажа налоговый орган в ходе налоговой проверки при необходимости проводит соответствующие мероприятия налогового контроля в целях подтверждения факта перемещения товара (перевозки багажа) с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, в частности, истребует у налогоплательщика проездной документ (билет) пассажира, отправившего данный багаж, в котором содержатся сведения о станции отправления.

Что касается вопроса о документах, подтверждающих перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны международными почтовыми отправлениями в рамках международного почтового обмена, следует руководствоваться разъяснениями, направленными Письмом ФНС России от 19.04.2006 N 03-2-03/760@.

В случае если доставка товаров при их реализации в Республику Беларусь осуществлялась уполномоченным представителем налогоплательщика ручной кладью, то, принимая во внимание, что транспортный документ при таком перемещении товаров не оформляется, необходимо учитывать следующее.

Согласно абз. 2 п. 4 разд. II Положения в случае непредставления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 2 разд. II Положения, налоговые органы вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, при наличии в налоговых органах Российской Федерации подтверждения в электронном виде от налоговых органов Республики Беларусь факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты налогов). При этом Положение не устанавливает обязанность принятия налоговым органом данного решения при наличии в налоговом органе указанного подтверждения.

В связи с чем сделать выводы о правомерности либо неправомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС и принять соответствующее решение о возмещении путем зачета или возврата сумм НДС либо об отказе (полностью или частично) в возмещении налоговый орган должен на основании анализа всех имеющихся у налогового органа сведений (документов), в том числе полученных при проведении мероприятий налогового контроля.

Таким образом, если налогоплательщиком в обоснование применения нулевой ставки НДС транспортный документ о перевозке экспортируемого товара не представлен в связи с тем, что доставка товаров при их реализации в Республику Беларусь осуществлялась уполномоченным представителем налогоплательщика ручной кладью и транспортный документ при такой доставке не оформляется, и при этом в налоговом органе имеется подтверждение в электронном виде от налоговых органов Республики Беларусь факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты налогов), то с учетом вышеизложенного налоговый орган принимает соответствующее решение по проверке на основании результатов анализа всех имеющихся у налогового органа сведений (документов), в том числе полученных при проведении мероприятий налогового контроля.

2. По вопросу 2.

Согласно положениям Порядка проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденного Приказом Минфина России от 20.01.2005 N 3н (далее - Порядок от 20.01.2005 N 3н), для проставления отметок на счетах-фактурах в налоговый орган по месту учета обращаются налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками товаров, экспортируемых в Республику Беларусь. В связи с чем при реализации товаров в Республику Беларусь через комиссионера собственник этих товаров (налогоплательщик-экспортер (комитент)) представляет в налоговый орган по месту своего учета для проставления отметок счета-фактуры, составленные комиссионером.

3. По вопросу 3.

При обнаружении налогоплательщиком ошибок в ранее представленном в налоговый орган заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) налогоплательщик вправе представить новое Заявление. При этом указанное Заявление может быть представлено как одновременно с корректирующей налоговой декларацией по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (далее - налоговая декларация по косвенным налогам) и иными документами, предусмотренными п. 6 разд. I Положения (в случае, если налогоплательщиком обнаружены ошибки, повлекшие изменение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет (освобождению от налогообложения)), так и без представления налоговой декларации по косвенным налогам (в случае, если обнаруженные налогоплательщиком ошибки не повлекли изменения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (освобождению от налогообложения)).

Порядок регистрации налоговым органом новых Заявлений и проставления на них соответствующих отметок производится в соответствии с Порядком от 20.01.2005 N 3н.

При этом налоговым органом в базе данных "Беларусь-обмен" местного уровня создается новая версия Заявления с указанием нового регистрационного номера.

4. По вопросу 4.

Позиция ФНС России по вопросу налогообложения НДС операций по ввозу товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, в случае поставок товаров, не соответствующих договорам купли-продажи, согласовывается с Минфином России. Разъяснения по данному вопросу будут доведены при получении соответствующих разъяснений Минфина России.

5. По вопросу 5.

Документы, предусмотренные п. 2 разд. II Положения, представляются в налоговый орган в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров. При этом датой отгрузки (передачи) товара признается дата составления первичного учетного документа, оформленного при отгрузке (передаче) товаров и подтверждающего ее.

6. По вопросу 6.

Согласно разд. I Положения НДС, подлежащий уплате по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. В этот же срок налогоплательщик обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам. Нормами Положения предусмотрено, что одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, указанные в п. 6 разд. I Положения.

Вместе с тем, принимая во внимание, что Положением установлен конкретный срок для представления налоговой декларации по косвенным налогам и уплаты НДС, то независимо от наличия у налогоплательщика полного пакета документов, указанных в п. 6 разд. I Положения, в вышеуказанный срок налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по косвенным налогам, в которой отражена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, и уплатить эту сумму налога. При этом указанная сумма НДС подлежит отражению в налоговой декларации по косвенным налогам, в том числе и в случае, когда налоговым органом отказано в проставлении соответствующей отметки на представленном налогоплательщиком Заявлении по основаниям, указанным в п. 8 Порядка от 20.01.2005 N 3н.

7. По вопросу 7.

Налоговая база по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, исчисленная с учетом расходов, например по доставке товаров, будет облагаться по ставкам, применяемым к ввозимым товарам в соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 164 Налогового кодекса.

8. По вопросу 8.

Согласно ст. 5 Соглашения порядок взимания НДС при выполнении работ, оказании услуг оформляется отдельным Протоколом, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

До вступления в силу указанного протокола налогообложение работ (услуг) НДС производится исходя из места реализации работ (услуг) в соответствии с положениями ст. 148 Налогового кодекса. В частности, при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, транспортные услуги, оказанные покупателю, по доставке ему товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь собственным транспортом продавца, стоимость которых не включена в цену экспортируемых товаров, облагаются по налоговой ставке 18 процентов.

 

М.П.МОКРЕЦОВ

10.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024