| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: О порядке налогообложения НДС передачи товаров российской организацией своему представительству, находящемуся на территории Республики Беларусь.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 мая 2006 г. N 03-4-03/940

 

Федеральная налоговая служба о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи товаров российской организацией своему представительству, находящемуся на территории Республики Беларусь, сообщает следующее.

С 1 января 2005 г. вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", заключенное между Правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь 15.09.2004 в г. Астане (далее - Соглашение), неотъемлемой частью которого является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).

Таким образом, налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь осуществляется в соответствии с нормами Соглашения.

Согласно разд. II Положения налоговая ставка 0 процентов применяется при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 2 разд. II Положения.

При этом необходимо учитывать следующее.

Если российская организация состоит на учете в налоговом органе Республики Беларусь в качестве налогоплательщика по месту нахождения своего отделения (представительства) в Республике Беларусь, то товар, принадлежащий этой организации, ввозится с территории Российской Федерации ее представительству на территорию Республики Беларусь по месту нахождения данного представительства. В последующем реализация товара осуществляется указанным представительством на территории Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации.

Согласно ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 2 данной статьи дано понятие "организации", в соответствии с которым организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительство (филиал) не является юридическим лицом. Оно наделяется имуществом создавшего его юридического лица и действует на основании утвержденных им положений.

То есть при передаче товаров от головной организации своим представительствам (филиалам) происходит их перемещение внутри одного юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - передача собственности на товары одним лицом для другого лица на безвозмездной основе. Таким образом, при передаче товаров от организации своему представительству, состоящему на учете в налоговых органах Республики Беларусь, не происходит передачи права собственности на товар, и, соответственно, такая передача товаров не признается реализацией по законодательству Российской Федерации и, следовательно, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.

Следовательно, нормы Соглашения в данном случае не применяются.

Порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость определен ст. ст. 171 и 172 Кодекса и применяется в отношении товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации.

В указанной выше ситуации с учетом положений ст. 147 Кодекса местом реализации товаров, находящихся на территории Республики Беларусь, не признается территория Российской Федерации и, соответственно, данные операции не являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, по указанным операциям не подлежат налоговым вычетам суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам при приобретении указанных товаров. На основании пп. 2 п. 2 ст. 172 Кодекса соответствующие суммы налога учитываются в стоимости данных товаров.

 

Заместитель руководителя

Федеральной налоговой службы

М.П.МОКРЕЦОВ

15.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024