| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация приобрела в собственность у другой организации и использует для размещения магазина помещение. На период до заключения организацией - новым собственником договоров на оказание коммунальных услуг, в связи с тем что заключение данных договоров требует значительного времени, организация, приобретшая помещение, уплачивает коммунальные платежи организациям, предоставляющим коммунальные услуги, на основании договоров поручительства, заключенных в обеспечение обязательств организации, продавшей помещение, по договорам, ранее заключенным данной организацией с коммунальными службами.

Вправе ли в данной ситуации организация, купившая помещение, учесть расходы по оплате коммунальных платежей для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 мая 2006 г. N 03-03-04/1/477

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов по уплате коммунальных платежей для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Для целей налогообложения прибыли в составе расходов учитываются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика, за исключением затрат, указанных в ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Расходы по оплате коммунальных услуг учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Указанные расходы должны быть подтверждены документально в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Как следует из письма, на период до заключения налогоплательщиком договоров на оказание коммунальных услуг, в связи с тем что заключение данных договоров требует значительного времени, налогоплательщик уплачивает коммунальные платежи на основании договоров поручительства, заключенных в обеспечение обязательств организации, продавшей помещение, по договорам, ранее заключенным данной организацией с коммунальными службами.

В соответствии со ст. 361 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

Пунктом 1 ст. 365 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором поручитель удовлетворил требование кредитора.

Таким образом, оплачивая коммунальные услуги в рассматриваемой ситуации, организация-поручитель исполняет обязательства организации - прежнего собственника помещений. По нашему мнению, указанные затраты не являются экономически обоснованными и не учитываются в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций. Расходы по оплате коммунальных услуг не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций до момента заключения соответствующего договора на оказание коммунальных услуг.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

25.05.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024