Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2006, N 24
"Нормативные акты для бухгалтера",
2006, N 13
Проблемная ситуация: Об использовании организацией
(агентом) ККТ, зарегистрированной другой организацией (принципалом), а также о
правилах допуска физических лиц к работе на ККТ.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 мая 2006 г. N 03-01-15/4-114
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу использования
компанией-агентом контрольно-кассовой техники, зарегистрированной
компанией-принципалом, при доставке продукции розничным продавцам и сообщает
следующее.
В соответствии с п.
1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая
техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории
Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и
индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
При этом контрольно-кассовая техника,
применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и
индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых
органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в
качестве налогоплательщика.
Требования к контрольно-кассовой технике,
используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и
условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской
Федерации.
До принятия соответствующих постановлений
Правительства Российской Федерации применяются ранее изданные нормативные акты,
действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N
54-ФЗ. Согласно Приказу Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36
"Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых
органах" (зарегистрирован в Минюсте России 03.07.1995 N 894) во всех
случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в организации, он
подлежит снятию с учета.
Соответствующие данные о владельце и
адресе установки контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации
контрольно-кассовой техники.
Из вышеназванных норм следует, что
применение одной организацией контрольно-кассовой техники, зарегистрированной
другой организацией, неправомерно.
В соответствии со
ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение
между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель
обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции,
обеспечить условия труда, предусмотренные Кодексом, законами и иными
нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными
нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном
размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением
трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего
трудового распорядка. Сторонами трудового договора являются работодатель и
работник.
С учетом Типовых правил эксплуатации
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением
(утв. Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104) и положений трудового
законодательства работа на контрольно-кассовой технике является трудовой
функцией.
Учитывая изложенное,
по нашему мнению, к работе на контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в
организации, могут быть допущены лица, состоящие в трудовых отношениях с данной
организацией.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
25.05.2006