Проблемная ситуация: Просим разъяснить следующую
ситуацию.
В соответствии с п.
2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с
ограниченной ответственностью" если номинальная стоимость (увеличение
номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества,
оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более
двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на
дату представления документов для государственной регистрации общества или
соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.
Пунктом 3 ст. 34 Федерального закона от
26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" также предусмотрено,
что при оплате акций неденежными средствами для
определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый
оценщик.
К какому моменту должны быть совершены
указанные действия?
Необходимо ли вместе с заявлением о
государственной регистрации создаваемого юридического лица представлять в
налоговый орган заключение оценщика?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 мая 2006 г. N 03-01-10/2-119
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" государственной регистрацией юридических
лиц являются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений, в том
числе о создании юридических лиц.
Порядок государственной регистрации
юридических лиц при их создании регламентирован гл. 4 данного Федерального
закона. Состав документов, представляемых при государственной
регистрации создаваемого юридического лица, поименован в ст. 12 указанного
Федерального закона, согласно п. "а" данной статьи которого в рамках
названной процедуры государственной регистрации в регистрирующий орган
представляется, в частности, подписанное заявителем заявление о государственной
регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
На основании
положений п. "а" ст. 12 названного Федерального закона при
представлении заявления в регистрирующий орган заявителем подтверждается, что:
1) - представленные учредительные документы соответствуют установленным
законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам
юридического лица данной организационно-правовой формы, 2) - содержащиеся в
этих учредительных документах, иных представленных для государственной
регистрации документах, заявлении о государственной регистрации сведения
достоверны, 3) - при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной
организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты
уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на
момент государственной регистрации, и 4) - в установленных законом случаях
вопросы создания юридического лица согласованы с соответствующими
государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Данные нормы содержатся и в разд. 12
Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N
Р11001), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
19.06.2002 N 439, которым установлены формы и требования к оформлению
документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.
Соблюдение указанных норм, в том числе в части соблюдения установленного для
юридических лиц данной организационно-правовой формы порядка их учреждения,
подтверждается подписью заявителя.
Таким образом,
учитывая, что приведенные нормы Федерального закона "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
рассматриваемые во взаимосвязи с заявительным порядком государственной
регистрации, свидетельствуют об ответственности заявителя в отношении
представляемых для государственной регистрации сведений, порядок учреждения
юридического лица, наряду с иными особенностями, подтверждается заявителем в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В этой связи при необходимости
осуществления определенных действий третьим лицом в предусмотренных
законодательством случаях (например, по оценке имущественных вкладов, вносимых
в уставный капитал общества, или по оценке имущества, вносимого в оплату акций
при учреждении общества) такие действия должны быть совершены к моменту подачи
заявителем документов в регистрирующий (налоговый) орган.
Следует учитывать, что на основании п. 4
ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" в регистрирующий орган представляются
только те документы, которые установлены данным Федеральным законом. При этом
независимо от наличия обязанности по выполнению в установленном порядке
предшествующих государственной регистрации необходимых процедур (например, по
оценке имущества независимым оценщиком) требований о представлении в
регистрирующий орган документов, подтверждающих осуществление данных операций,
не установлено.
Одновременно сообщаем, что за
представление недостоверных сведений для включения их в государственные
реестры, а также документов, содержащих заведомо ложные сведения, предусмотрена
ответственность, установленная ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об
административных нарушениях. Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться
в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при
создании такого юридического лица грубых нарушений закона (ст. 25 указанного
выше Федерального закона).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
29.05.2006