| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является крупнейшим производителем продукции алюминиевого проката, реализующим свою продукцию как на внутренний рынок, так и на экспорт. Организация является постоянным участником внешнеэкономической деятельности, поставки продукции на экспорт составляют около 50% продаж. НДС, предъявляемый поставщиками товаров (работ, услуг), достигает существенных для организации размеров. В отсутствие четких положений и разъяснений налогового законодательства организация сталкивается с рядом проблем и вопросов при применении налоговых вычетов по НДС.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте продукции организация представляет в налоговые органы пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ.

По нашему мнению, в соответствии со ст. ст. 171, 172 НК РФ основанием для включения организацией НДС в состав налоговых вычетов при приобретении ТМЦ (не включая оборудование, требующее монтажа, и основные средства) является соблюдение следующих условий:

- наличие должным образом оформленных счетов-фактур, предъявленных поставщиками;

- наличие соответствующих первичных документов;

- наличие документов, подтверждающих фактическую уплату НДС (при ввозе ТМЦ на таможенную территорию РФ либо по ТМЦ, полученным до 01.01.2006);

- принятие на учет ТМЦ, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, или для перепродажи.

Данные выводы подтверждаются Письмами Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30.09.2005 N 03-04-11/252 и N 03-04-11/253.

При соблюдении каких условий и наличии каких документов правомерно производить вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве и реализации товаров как на российском рынке, так и на экспорт?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 июня 2006 г. N 03-04-08/112

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросу вычета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве и реализации товаров как на российском рынке, так и на экспорт, сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действующей с 1 января 2006 г., суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат вычетам в случае использования указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Как правомерно отмечено в письме, при реализации товаров на российском рынке указанные вычеты производятся в соответствии с положениями п. 1 ст. 172 Кодекса на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет данных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При реализации экспортируемых товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов, в соответствии с п. 3 ст. 172 Кодекса помимо выполнения вышеуказанных условий налогоплательщик должен представить в налоговые органы отдельную налоговую декларацию, а также документы, подтверждающие правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, предусмотренные ст. 165 Кодекса.

Что касается товаров (работ, услуг), приобретенных налогоплательщиками до 1 января 2006 г., то суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками, подлежат вычету у налогоплательщиков при соблюдении вышеназванных условий и наличии документов, подтверждающих уплату соответствующих сумм налога на добавленную стоимость российским поставщикам. Аналогичная позиция Минфина изложена в Письмах от 30.09.2005 N 03-04-11/252 и N 03-04-11/253, упомянутых в письме.

В отношении вопросов о необходимости представления первичных документов (товарных накладных, приходных ордеров, товарно-транспортных накладных, путевых листов) следует отметить, что на основании положений ст. 31 Кодекса налоговые органы в рамках проведения контрольных мероприятий вправе требовать от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. В связи с этим требования налоговых органов о представлении первичных документов, обосновывающих применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, не противоречат нормам действующего законодательства о налогах и сборах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

05.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024