Текст письма опубликован
"Экономика и жизнь", 2006, N 26
"Документы и комментарии", 2006, N 14
"Финансовая газета", 2006, N 28
Проблемная ситуация: Об использовании и регистрации в
налоговых органах ККТ, исключенной из Госреестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124
Министерство финансов Российской
Федерации по вопросу использования и регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой
техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим
нормативным сроком амортизации сообщает следующее.
В соответствии со
ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на
территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники,
включенные в Государственный реестр.
При этом контрольно-кассовая техника,
применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и
индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых
органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в
качестве налогоплательщика.
В настоящее время в части, не
противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применяется Приказ
Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка
регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах"
(зарегистрирован в Минюсте России 03.07.1995 N 894).
Организации (за исключением кредитных
организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую
технику, обязаны:
осуществлять регистрацию
контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную
контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке,
зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет
денежных средств при проведении расчетов (фиксацию
расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В случае исключения из Государственного
реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая
эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Следовательно, при исключении модели
контрольно-кассовой техники из Государственного реестра ее дальнейшая эксплуатация
в пределах нормативного срока амортизации является правомерной.
Продолжительность срока амортизации
определяется с учетом утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 01.01.2002 N 1 Классификации основных средств, включаемых в
амортизационные группы.
Контрольно-кассовая техника является
средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и
отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного
использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
В случае исключения модели
контрольно-кассовой техники из Государственного реестра в целях определения
возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока
амортизации, составляющего до 7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию
(первичной регистрации в налоговых органах) контрольно-кассовой техники, в том
числе при ее модернизации.
Таким образом, перерегистрация в
налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники,
исключенной из Государственного реестра, с неистекшим
нормативным сроком амортизации допускается исключительно для
контрольно-кассовой техники, ранее применявшейся (зарегистрированной в
налоговых органах) этой организацией и индивидуальным предпринимателем, в
следующих случаях:
- при изменении наименования организации,
фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя,
- при изменении места нахождения
организации или места жительства индивидуального предпринимателя,
- при реорганизации организации,
- при государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность
которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена,
- при внесении в уставный капитал
(уставный фонд) организации,
- при регистрации организации физическим
лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого
была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.
Налоговым органам следует обращать особое
внимание на проверку достоверности данных, указываемых в заявлении и
документах, прилагаемых к соответствующему заявлению о регистрации
контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации.
Просьба довести указанные разъяснения до
территориальных налоговых органов.
С.Д.ШАТАЛОВ
07.06.2006