Проблемная ситуация: Можно ли включить в расходы по
налогу на прибыль услуги по мойке автомобилей фирмы? Если да, то какими документами это должно быть подтверждено?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июня 2006 г. N 03-03-04/1/530
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Расходы на содержание служебного
транспорта согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) относятся к прочим расходам,
связанным с производством и (или) реализацией.
В составе расходов на содержание
служебного транспорта можно учесть в том числе
расходы, связанные с оплатой мойки служебных автомобилей.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса
в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265
Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально
подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами,
оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо
документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота,
применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены
соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими
произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о
командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в
соответствии с договором).
Система налогового учета по налогу на
прибыль организаций установлена ст. 313 Кодекса, согласно которой основанием
определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных
документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным
Кодексом.
Подтверждением данных налогового учета
являются:
1) первичные учетные документы (включая
справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового
учета;
3) расчет налоговой базы.
Согласно положениям п. 1 ст. 11 Кодекса
понятие "первичные учетные документы" следует определять в
соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии со ст. 9 "Первичные
учетные документы" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией,
должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными
учетными документами.
Первичные учетные
документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы,
форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие
обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа,
наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание
хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и
денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
личные подписи указанных лиц.
Первичные учетные документы, составленные
с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для
налогового учета.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
20.06.2006