| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО (далее - клиент) заключило договор с банком (далее - фактор) о факторинговом обслуживании, согласно которому клиент уплатил фактору:

1) комиссию за факторинговое обслуживание, рассчитываемую в процентах от суммы счета-фактуры;

2) комиссию за предоставление денежных ресурсов клиенту фактором, рассчитываемую в процентах от суммы финансирования.

ООО определило предельную величину процентов, признаваемых расходом в соответствии со ст. 269 Налогового кодекса РФ.

При этом возможны два способа определения той части суммы комиссионных вознаграждений банку, которая превышает названную предельную величину:

а) если сравнивать сумму обеих комиссий с предельной величиной процентов, установленной ст. 269 Кодекса, то выявленная сумма превышения не будет признаваться расходом и будет являться базой для обложения налогом на прибыль;

б) если сравнивать каждую из двух комиссий в отдельности с предельной величиной процентов, установленной ст. 269 Кодекса, то и комиссия за факторинговое обслуживание, и комиссия за предоставление денежных ресурсов клиенту фактором, взятые в отдельности, не превысят предельную величину процентов, и соответственно обе комиссии можно признать расходом в целях налогообложения в полном объеме; при этом объекта обложения налогом на прибыль не возникает.

Просим разъяснить правильную методику определения превышения сумм комиссионных вознаграждений, начисленных и уплаченных, банку по договору факторинга, размеров, определенных ст. 269 Кодекса, а именно относится ли предельная величина процентов, исчисляемая по правилам ст. 269 Кодекса, к сумме всех комиссий, взимаемых по договору факторинга (комиссии за факторинговое обслуживание и комиссии за предоставление денежных ресурсов клиенту) или к каждому виду этих комиссий по отдельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июня 2006 г. N 03-03-04/1/529

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Налогообложение операций, вытекающих из договора факторинга, не регулируется положениями ст. 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Расходы, связанные с договором факторинга, такие, как комиссия за факторинговое обслуживание (проценты от суммы счета-фактуры - за административное управление задолженностью) и комиссия за предоставление денежных средств клиенту фактором в рамках факторингового обслуживания за каждый день с момента выплаты финансирования до дня поступления соответствующих денежных средств на счета фактора (проценты от суммы финансирования), для целей налогообложения прибыли приравниваются к расходам в виде процентов по долговым обязательствам с учетом положений ст. 269 Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 269 Кодекса расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах под аналогичные обеспечения. При определении среднего уровня процентов по межбанковским кредитам принимается во внимание информация только о межбанковских кредитах. Данное положение применяется также к процентам в виде дисконта, который образуется у векселедателя как разница между ценой обратной покупки (погашения) и ценой продажи векселя.

При этом существенным отклонением размера начисленных процентов по долговому обязательству считается отклонение более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.

При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженных в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

При этом необходимо иметь в виду, что предельная величина процентов, признаваемых расходом, исчисляемая согласно правилам, установленным ст. 269 Кодекса, относится к сумме всех комиссионных вознаграждений. Суммы комиссионных вознаграждений, начисленные и выплаченные банку по договору факторинга, сверх размеров, определенных ст. 269 Кодекса, для целей налогообложения прибыли не признаются согласно п. 8 ст. 270 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

20.06.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024