| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Австрийская компания оказывает российским организациям на территории РФ услуги по надзору за монтажом и вводом в эксплуатацию импортного машиностроительного оборудования. Монтаж и ввод в эксплуатацию осуществляются непосредственно покупателями указанного оборудования - российскими организациями. Австрийская компания полагает, что ее деятельность не облагается налогом на прибыль в РФ, так как в российском налоговом законодательстве и в Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 13.04.2000 не содержится прямого указания на то, что надзорная деятельность приводит к образованию постоянного представительства. Права ли австрийская компания?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 июля 2006 г. N 03-08-02

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо касательно налогообложения деятельности по надзору за монтажом и вводом в эксплуатацию инвестиционного оборудования, осуществляемой австрийской компанией на территории Российской Федерации, с учетом норм Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 13.04.2000 (далее - Конвенция) и налогового законодательства Российской Федерации и сообщает следующее.

Как следует из приложенного письма, австрийская компания осуществляет на территории Российской Федерации надзор за монтажом и вводом в эксплуатацию машиностроительного оборудования иностранных компаний, осуществляемыми непосредственно покупателями данного оборудования - российскими компаниями.

Согласно ст. 7 Конвенции прибыль предприятия одного договаривающегося государства подлежит налогообложению только в этом государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство.

Квалификация деятельности предприятия как приводящей к образованию постоянного представительства на территории другого государства осуществляется в соответствии с положениями ст. 5 Конвенции.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Конвенции термин "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия.

В этой связи изложенный в письме вывод о том, что надзорная деятельность, осуществляемая австрийской компанией, не может облагаться налогом на прибыль в Российской Федерации, поскольку она прямо не упомянута при определении термина "постоянное представительство", не соответствует положениям ст. 5 Конвенции.

Кроме того, отмечаем, что включение в ст. 5 Конвенции отдельного положения, касающегося строительно-монтажных работ, обусловлено тем, что в отношении строительной площадки, сборочного или монтажного объекта предусмотрен особый, отличный от общеустановленного порядок признания деятельности как приводящей к образованию постоянного представительства. Так, п. 3 ст. 5 Конвенции по сути определен льготный период деятельности на строительном, сборочном или монтажном объекте, составляющий 12 месяцев, в течение которого постоянное представительство резидента одного государства на территории другого государства не образуется.

В соответствии с п. 2 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 ст. 306 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 306 Кодекса определено, что постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности.

В связи с вышеизложенным определение того, приводит ли деятельность австрийской компании на территории Российской Федерации по надзору за проведением монтажа и вводом в эксплуатацию оборудования к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, будет осуществляться исходя из норм Конвенции и Кодекса с учетом положений договоров на оказание услуг по надзору, регулярности и продолжительности пребывания на территории Российской Федерации сотрудников австрийской компании.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.07.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024