Проблемная ситуация: Банк приобрел автотранспортное
средство - спецавтомобиль на базе автомобиля
"Фольксваген-Транспортер Т5" - для перевозки ценностей и
инкассирования. Каким нормативным документом следует руководствоваться при
определении категории транспортного средства в целях исчисления транспортного
налога?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 сентября 2006 г. N 03-06-04-04/39
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу определения
категории транспортных средств в целях исчисления
транспортного налога сообщает следующее.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения транспортным налогом
признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Органами государственной регистрации
наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной
регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на
территории Российской Федерации" являются:
- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации в отношении автомототранспортных средств,
имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним,
предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
- органы
государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных
дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая
автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50
км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным
дорогам общего пользования.
Определение категорий транспортных
средств относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов.
Таким образом, в
отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации, при исчислении транспортного налога должна
применяться налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств по
классификации Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968,
ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N
5938-VIII. Эта же классификация приведена в
Приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси
транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134
от 23.06.2005.
В отличие от Конвенции и указанных выше
нормативно-правовых актов Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта
России от 26.12.1994 N 359, не является нормативным документом и не содержит
критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к
соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 "Транспортный
налог" Кодекса. Это делает возможным его использование для целей,
предусмотренных названной главой Кодекса, лишь в части, не противоречащей
Конвенции о дорожном движении.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
05.09.2006