| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, применяющая УСН (объект налогообложения - доходы), на территории рынка сдает в аренду нестационарные торговые места под контейнеры, киоски, бутики, торговые площади для реализации мебели; принимает от организации, работающей по УСН, нежилое помещение для последующей сдачи в аренду торговых площадей; сдает в аренду собственные и арендуемые торговые бутики в торговом комплексе. Каким налогом облагается деятельность по сдаче в аренду нестационарных торговых мест? Необходимо ли делить расходы в учете по видам деятельности? Как распределить расходы, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, при исчислении налоговой базы по ЕНВД и УСН? Облагается ли единым налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, безвозмездная передача нежилого помещения у собственника? Должна ли принимающая сторона при безвозмездной передаче недвижимого имущества подтверждать цену этого имущества заключением оценщика?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 октября 2006 г. N 03-11-04/3/457

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам совмещения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

По вопросу N 1. В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть переведена предпринимательская деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Под стационарным торговым местом следует понимать торговое место, используемое для совершения сделок купли-продажи, которое расположено в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, то есть торговой сети, расположенной в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.

На уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах организации торговли, не имеющих торговых залов.

Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, отнесены крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты. К ней относятся также автовокзалы, железнодорожные вокзалы, административные и учебные здания, поликлиники и другие объекты, имеющие стационарные торговые места.

Таким образом, деятельность организации по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест под контейнеры, киоски, бутики, торговые площади для реализации мебели, расположенных на территории рынка, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В том случае, если организация передает во временное владение и (или) пользование стационарные торговые места под торговые бутики и площади, расположенные в арендованном ею нежилом помещении, данная предпринимательская деятельность также облагается единым налогом на вмененный доход.

Вместе с тем отмечаем, что гл. 26.3 Кодекса не содержит такого понятия, как "нестационарное торговое место".

По вопросу N 2. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с гл. 26.3 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности (п. 4 ст. 346.12 Кодекса).

Вышеназванные налогоплательщики ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов (п. 8 ст. 346.18 Кодекса).

По вопросу N 3. Учитывая, что в целях налогообложения следует разграничивать выплаты, производимые в рамках деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, от выплат, производимых в связи с деятельностью, не переведенной на уплату данного налога, налогоплательщикам, применяющим одновременно несколько систем налогообложения, следует производить распределение понесенных ими расходов, связанных с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (за исключением страховых взносов в виде фиксированных платежей), пропорционально выручке, полученной от каждого вида осуществляемой ими деятельности.

По вопросу N 4. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

При безвозмездной передаче имущества передающая сторона платы или иного встречного предоставления за него не получает (п. 2 ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации) и, следовательно, выручки от реализации не имеет.

Кроме того, при безвозмездной передаче имущества у передающей стороны не возникает и иной экономической выгоды, признаваемой доходом в целях налогообложения (ст. 41 Кодекса).

Следовательно, безвозмездная передача имущества у передающей стороны не влечет за собой возникновение объекта налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

По вопросу N 5. Согласно п. 8 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 Кодекса.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

Таким образом, в целях налогообложения организация обязана подтвердить информацию о цене безвозмездно полученного недвижимого имущества либо документально, либо путем проведения независимой оценки.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

17.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024