| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Однако в случае принятия налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указанное приостановление действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации отменяется решением налогового органа (п. п. 5, 6 ст. 76 НК РФ). Каков порядок действий банка в случае открытия конкурсного производства в отношении клиентов- организаций, по счетам которых приостановлены операции на основании решений налоговых органов?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 октября 2006 г. N 03-02-07/1-292

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

Основания и порядок приостановления операций по счетам в банке налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) - организаций, налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей регулируются ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. 4 ст. 76 Кодекса принятое в установленном порядке решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации отменяется решением налогового органа (п. п. 5 и 6 ст. 76 Кодекса).

Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах, а также нести другие обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

По смыслу указанного положения можно сделать вывод о том, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются все ограничения распоряжения имуществом должника, в том числе решение налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке.

Однако Кодексом не предусмотрена отмена решения налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке, а также возврат банком налоговому органу такого решения в связи с введением конкурсного производства в отношении клиента банка.

Учитывая изложенное, полагаем, что впредь до отмены налоговым органом или судом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке банк не вправе не исполнить такое решение, а также вернуть это решение налоговому органу.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.10.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018