| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО по договорам с администрацией муниципального образования осуществляет управление муниципальными многоквартирными домами и оказывает коммунальные услуги жителям указанных домов. С 2003 г. коммунальные услуги реализуются населению с учетом дотаций, предоставляемых местным бюджетом в связи с применением ОАО государственных регулируемых цен. По требованию налоговой инспекции выделенные бюджетные средства включаются в налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. Однако ОАО полагает, что указанные суммы не должны учитываться при исчислении НДС на основании п. 2 ст. 154 НК РФ. Кроме того, с 01.01.2006 в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, не учитываются при определении налоговой базы по НДС. Однако налоговая инспекция все равно требует учитывать бюджетные средства при исчислении НДС. Правомерно ли это? Вправе ли ОАО принять к вычету суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 ноября 2006 г. N 03-04-11/201

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения налогом на добавленную стоимость денежных средств, выделяемых из бюджета в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, и сообщает следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.

В соответствии с п. 2 ст. 154 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 г.) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определялась как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, до 1 января 2006 г. денежные средства, получаемые из бюджета в счет увеличения доходов при реализации услуг по льготным тарифам, включались в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении вышеуказанных товаров (работ, услуг) с 1 января 2006 г. сообщаем, что в соответствии с п. 2 ст. 154 Кодекса (в редакции, действующей с 1 января 2006 г.) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

В связи с этим необходимо отметить, что в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Под субсидиями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Кроме того, после 1 января 2006 г. продолжает действовать вышеуказанная норма пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса об увеличении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость на суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, в случае если денежные средства, получаемые из бюджета в связи с реализацией услуг по льготным тарифам, выделяются не на компенсацию расходов организаций или на покрытие убытков, связанных с применением указанных льгот, а на оплату услуг, реализуемых по государственным регулируемым ценам, то такие денежные средства включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Что касается сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам, то на основании п. 2 ст. 171 Кодекса данные суммы налога принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

01.11.2006

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024